Автор: Шишаков Герман Анатольевич, воспитатель-классный руководитель ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище».
Исходные положения современной методологии патриотического воспитания определены в основополагающих государственных документах: Конституции Российской Федерации, Национальной доктрине образования. Эти документы ориентируют современное российское образование на идею исторической преемственности поколений, устойчивость в череде преобладающих ценностей, определяющих самобытное лицо отечественной культуры.Богатый научный потенциал в сфере воспитания патриотизма был выработан педагогической наукой советской эпохи, в которой чувство патриотизма рассматривалось, как долг перед Отечеством и каждый юный гражданин обязан был им дорожить, как честный человек своим честным именем, достоинством своей семьи [Апанасенко, 2008:137]. Воспитанника уже в детстве должно было волновать настоящее и будущее Отчизны, и это рассматривалось как одна из важнейших предпосылок предотвращения моральных срывов в годы отрочества, а гражданские мысли, чувства, тревоги, гражданский долг, гражданская ответственность выступали основой человеческого достоинства. Кроме того, патриотизм выступает нравственной основой отношения человека к своей Родине, любви к Отечеству, глубокого знания и уважения отечественной истории, культуры, народных традиций.