Автор: Якушенко Мария Васильевна, воспитатель частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 226 ОАО «РЖД»
Развлечение для младших дошкольников по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Цель: Формировать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Задачи: побуждать детей отгадывать загадки, слушать музыкальные фрагменты, передающие характер героев сказки «Теремок» и имитировать образ знакомых сказочных персонажей, создавать эмоционально положительный настрой в процессе драматизации сказки
Материал: Стульчики, стол, маски для драматизации сказки "Теремок«,волшебный мешочек, аудиозапись музыки выхода героев сказки, пением птиц в лесу и русской народной мелодией для танца, плоскостные фигурки животных, нарисованный на ткани «Теремок»
Ход развлечения
Дети заходят в зал. (звучит аудиозапись пения птиц в лесу)
В: Ребята скажите, а куда мы с вами пришли?
Д: В лес!
В: Верно, в сказочный лес! Посмотрите, что я нашла — мешочек! Наверное, нам его сказочные герои оставили. Что же там? Ребята здесь игрушки животных Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их.
— Маленький шарик по полкам шарит
— Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг по снежочку тык-тык
— По земле скачет, по воде плывет.
— Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?
— Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
— Зимой спит -летом улья ворошит.
По мере того как дети отгадывают загадки воспитатель последовательно достает игрушки.
В:Молодцы! Посмотрите на этих животных и еще одну загадку отгадайте.
По полю зверюшки шли, остались в доме жить они. Дружно жили, не тужили, печку в домике топили, Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил.
Д: «Теремок».
В: Ребята послушайте музыку, и подумайте, кому из сказки «Теремок» она подходит? (звучит фонограмма )
Д: Мышке!
В: Верно! Покажите, как мышки бегают.(дети угадывают и показывают движения всех животных).
В: (воспитатель убирает игрушки опять в мешочек) Ребята, достаньте пожалуйста игрушки из мешочка не смотря на них, а я приготовила для вас маски, кто какую зверюшку достал тот и будет этим героем. Ребята а у кого нет масок встаньте, пожалуйста в круг- здесь у нас будет Теремок. А ребята — артисты, у которых есть маски, спрячутся за елочки и прибегут к Теремку, когда мы их позовем.
— Стоит в поле теремок- теремок он не низок невысок —не высок. Вот по полю Мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Мышка: Кто-кто в теремочке живет?
В: Никто не отзывается, и стала там мышка жить (выход всех героев по очереди).
Воспитатель и дети: Стоит в поле Теремок — теремок, он не низок не высок — не высок.
Вдруг по полю Мишка идёт, у дверей остановился и стучит.
Медведь: Кто в Теремочке живёт?
Я — Мышка-норушка, я Лягушка-квакушка, я Зайчик-побегайчик, я Лисичка-сестричка, я Волчок- серый бочок.
Мышка: А ты кто?
Медведь: Я Мишка- топтышка, пустите в Теремок!
Мышка: Нет, нам и без тебя тесно.
В: Мы бы рады тебя пустить, правда ребята, да ты не поместишься, нам самим тесно, вон какой ты большой!
Медведь: А я вас не потесню, на крышу залезу (заходит в круг, дети разрывают круг и садятся на корточки).
Медведь: Ой, что же я наделал? Где же звери будут жить? Ребята что можно сделать? Правильно, давайте вместе новый Теремок построим. Тук-тук-тук молотком мы построим новый дом, поселяйтесь звери в нём (воспитатель группы раскрывает Теремок, нарисованный на ткани).
В: Вот какой новый Теремок построили, всем места хватит. Посмотрите, здесь будет жить Мышка (воспитатель расставляет плоские игрушки в окошечки домика). Подумайте, а кто будет жить в этом окошечке? (дети отвечают).
В: Молодцы ребята, а давайте возле нашего нового Теремка спляшем (звучит русская народная мелодия). Молодцы ребята, сегодня вы были замечательными артистами! Какую сказку вы показали зрителям? Правильно «Теремок». Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо вам большое!