Учебный блог — статьи об образовании, учении и обучении

Учебный блог. Презентации

В этом разделе публикуются статьи на образовательную тематику: использование информационных технологий в обучении, новых методик и достижений в сфере образования.

Материалы будут интересны преподавателям и студентам, ученикам, их учителям и родителям.



Психологическая готовность ребенка к школе

Автор: Полоротова Ирина Николаевна, педагог-психолог МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа»

Психологическая готовность ребенка к школе представляет собой совокупность личностных качеств, умений и навыков, а также, определенный уровень развития психических функций. Таким образом, психологическая готовность ребенка к школе предполагает несколько составляющих: интеллектуальная готовность, социально-личностная готовность, эмоционально-волевая готовность, мотивационная готовность. Разные психологи называют эти составляющие по-разному и выделяют разное их количество. Тем не менее, без наличия определенных признаков, составляющих суть психологической готовности ребенка к школе, невозможно его нормальное обучение.

Читать полностью
 

Языковые курсы за рубежом набирают популярность

Изучать иностранные языки можно как самостоятельно, так и посещая языковые курсы. В последнее время люди начали проявлять особый интерес к курсам иностранных языков за рубежом. За границей уроки иностранного языка обойдутся гораздо дороже, чем аналогичные уроки на родине, но качество и эффективность курсов за границей значительно выше.

Читать полностью
 

Необходимо ли высшее образование?

В то время как выпускники школ России и Казахстана выбирают себе ВУЗы, некоторые студенты бросают эти же самые высшие учебные заведения, даже не окончив их. И по-разному объясняют свой поступок, однако по большей части основываются на том, что большинство университетов и институтов не предоставляют необходимых знаний, потому что плохая материальная база, плюс ко всему некоторые учителя, невзирая на то, что на дворе двадцать первый век, работают по старым принципам.

Читать полностью
 

Адаптация малыша к детскому саду

Автор: Красильникова Сауле Тлектесовна, воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 86» г. Санкт-Петербург

Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обоснованно. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей — потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна помощь взрослых: родителей и воспитателей. Как же сделать этот процесс менее болезненным?

Читать полностью
 

Технология проблемного обучения

Автор: Шадонова Инга Петровна, учитель биологии МБОУ СОШ № 14 г. Ангарск Иркутской области

Технология ориентирована на поиск резервов умственного развития и прежде всего — творческого мышления учащихся, формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности. Суть проблемного обучения заключается в создании (организации) проблемных ситуаций и их решении в процессе совместной деятельности учителя и учащегося при максимальной самостоятельности первого и общем руководстве второго.

Читать полностью
 

Лес и его обитатели

Автор: Разумовская Наталья Петровна, учитель начальных классов МОУ «Поддубновская СОШ» с. Поддубное Инзенского района Ульяновской области

Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа»

Читать полностью
 

На бабушкином дворе

Автор: Федорова Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31» г. Ангарск Иркутской области

Конспект НОД для детей раннего возраста. Образовательная область «Речевое развитие»

Читать полностью
 

Музыкальный ритм и его воспитание в классе сольфеджио

Автор: Горелова Лариса Дмитриевна, преподаватель теоретических дисциплин МКОУ ДОД «Курчатовская ДШИ»

В статье показаны формы работы над развитием чувства метроритма в классе сольфеджио, даны методические подсказки для работы с учениками в изучении метроритма. Данная статья может оказать практическую помощь для педагогов-теоретиков.

Читать полностью
 
<< Начало < 11 12 14 16 17 18 19 20 > Последняя >>

Страница 14 из 28