Твой приятель — светофор!

Автор: Михайлова Виктория Ивановна, МАОУ Прогимназия №81 "Здравствуй" для дошкольного и младшего школьного возраста г. Сыктывкар

Цели:

  • Знакомить детей с историей изобретения уличного светофора.
  • Закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре.
  • Развивать зрительную память.
  • Воспитывать умение применять на практике полученные знания по Правилам дорожного движения.

Материал: Презентация «Светофор»: сигналы (желтый, зеленый, красный), видеофильм «О том, как легко потеряться и трудно найтись».

Ход занятия

I. Психогимнастика.

 1. «Угадай». Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и определить, сколько автомобилей изображено на каждой из них.

2. «Вкусное варенье». Рот открыт, широким языком обли­зать верхнюю губу и спрятать язык в глубь рта.

«Вот какое объеденье, Очень вкусное варенье».

3. Пальчиковая гимнастика «Шарик».

«Надувайте шарик больше! Лучше щеки раздувай. Поиграй ты с нами дольше, Бегай, прыгай и летай!»

П. Беседа по презентации «Светофор»

Педагог.

Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Красный глаз его горит —
«Сядь поближе», — говорит.
Вот он смотрит желтым глазом —
Приготовиться к рассказу.
Вот горит зеленый глаз —
Начинается рассказ.

Послушайте исторический рассказ про то, кто придумал светофор.

Первый уличный светофор появился в Лондоне, его приду­мал инженер Кайт. Он был механическим. Цветные сигналы в нем менялись с помощью приводных ремней. Прежде чем ввести его в действие, в газетах были опубликованы подробные прави­ла, из которых люди узнали, что означают зеленый и красный Цвета. Затем оснастили светофор газовым фонарем, чтобы хоро­шо было видно изменение цветов в темное время суток. Но такой фонарь взорвался, и история светофора прервалась.

Позже электрический светофор появился в Америке. В России ввели желтый сигнал, первый светофор был уста­новлен на одном из перекрестков Москвы. Длительное время эти устройства были ручными, но с развитием техники стали автоматическими.

III. Дидактическая игра «Угадай цвет».

Педагог.

Светофор добр не всегда. Изменив в окошке свет, Говорит — «Прохода нет!»

(Дети показывают красный сигнал светофора.) Педагог.

Изменив свой цвет в окне, Светофор нам говорит: «Скоро будет путь открыт!»

(Дети показывают желтый сигналы светофора.)

IV. Педагог. Сегодня мы снова посмотрим, как работает светофор. Сколько сторон у светофора? (показ видеофильма)

Дети. У светофора четыре стороны.

Педагог. С четырех сторон светофора по три одинако­вых разноцветных огонька. Посмотрите, сейчас с одной сто­роны светофора для пешеходов зажегся зеленый свет, а с дру­гой, для транспорта, — красный. Пешеходы стали переходить улицу, а машины остановились. Желтый свет зажигается одно­временно со всех сторон. Он предупреждает, что скоро сигна­лы светофора изменятся. Четко работает светофор. Один сиг­нал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на улице порядок.

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день и ночь Зеленый, желтый, красный. Наш домик светофор. Мы три родные брата. Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам...

Догадаться нетрудно: красный свет — это всегда сигнал опасности. Потому что он самый заметный. И о чем он гово­рит пешеходу? Стоп! Остановись! У него в глазу даже слово такое светится — «Стойте!»

А светофор уже зажег желтый свет: «Внимание, приготовь­тесь, сейчас разрешу переходить улицу».

«Путь свободен, идите!» — говорит зеленый сигнал свето­фора. У этого глаза светофора тоже слово светится, только другое — «Идите». А вы знаете стихотворения о светофоре? (Дети читают стихотворения о светофоре.)

V. Физминутка «Ловкий пешеход». «Пешеходы» по очереди переходят перекресток. Перейти — значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный — не пере­шел улицу, выбываешь из игры. Попал в желтый — получаешь еще одну попытку бросить мяч.

Педагог. А вы как думаете? Нам нужен светофор? Для чего? (Ответы детей.)