Автор: Веремеева Елена Александровна, воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 56» Колпинского района СП
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Средняя группа
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.
Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования; развивать творческое воображение; воспитывать умение выражать свою точку зрения, доброжелательно общаться с друзьями.
Материал: книга с иллюстрациями, наглядный демонстрационный ряд на фланелеграфе; карточки к игре; лист формата А 4 с изображением цветных кругов; фломастеры, музыкальная шкатулка; кукла бибабо-бабушка; бумажный заяц.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Дети садятся на стульчики. Звучит музыка из музыкальной шкатулки, раздается стук в дверь. На ширме появляется кукла бибабо-бабушка.
— Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
— Дети: Да, ты бабушка.
— А кто знает про меня стихотворение?
— Паша читает стихотворение
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!...
Бабушка: Спасибо. Какое хорошее стихотворение! Ребята, а вы своих близких знаете? Кто мне расскажет о них? (Дети по желанию рассказывают про своих близких, показывают фотографии и рисунки)
Бабушка: Молодцы! В группе у вас есть и волшебная шкатулка, и своих близких знаете, а сказки любите?
— Дети: Да, любим.
Бабушка: ну раз вы любите сказки, давайте поиграем.
Игра «Послушай и назови сказку». (бабушка рассказывает сюжеты из сказок «Колобок», «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Теремок»).
Бабушка: Ой, ребята! Кто это? (на подоконнике стоит бумажный заяц).
— Ребята, как вы думаете из какой он сказки?
— А как в сказках называют зайца?
II. Работа по теме.
Ребята, а я тоже знаю одну сказку про зайца. Хотите расскажу?. Сказка называется «Заюшкина избушка».
(Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации в книжке по ходу чтения; задает вопросы, и по мере ответов, выставляет на фланелеграф портреты героев.)
— Какую избушку построил заяц, а какую лиса?
— Какое это было время года?
— Как лиса говорила про свою избушку?
— Как она дразнила зайца?
— Почему вдруг лисе разонравилась ее избушка?
— Как же заяц согласился лисе свой домик отдать? А в чем хитрость была? О чем лиса просила вначале? Потом она о чем просила? Чего она хотела?
— Кто первым к зайцу на помощь пришел? Собака что думала, когда зайчику помочь решила? Зайчик поверил собаке, что она лису выгонит? Кто прав оказался?
— Кто потом пришел на помощь зайчику? (надо, чтобы дети поняли, что звери надеялись помочь зайчику, а он не верил в их силы и был прав, пока не появился петушок!)
(на фланелеграфе в конце беседы оказываются выставлены все звери — персонажи сказки).
Бабушка: Ребята, посмотрите, все ли звери собрались, мы никого не забыли? Что-то мы засиделись. А давайте, я научу вас делать звериную зарядку.
«Раз-присядка, два — прыжок,
Прыгнул зайка на лужок!
Поскакал и убежал,
Уши длинные прижал.
А лисята- как проснутся,
Первым делом потянутся,
Хитрой мордочкой зевнут,
Рыжим хвостиком вильнут.
И волчата не зевают,
Сразу лапки разминают,
И на цыпочки встают,
Вокруг дерева бегут.
Ну, а мишка косолапый
Поднимает кверху лапы-
То одну, то обе вместе, долго топает на месте.
А кому зарядки мало -
Начинайте все сначала».
— Отдохнули, теперь давайте поиграем.
Игра «Кто поменялся местами?» (дети закрывают глаза, меняю персонажей последовательно сказки).
III. Итог НОД
— Какую вам сегодня сказку рассказала бабушка? Давайте я ее дорисую.
— О ком эта сказка? (дорисую ушки)
— Оранжевого цвета в этой сказке кто? Какая она? (нарисую ей острую морду и пушистый хвост)
— Следующий кто в сказке? (рисую мордочку)
— Следующий медведь — нарисую круглые ушки.
— Кто помог зайчику прогнать лису? (рисую гребешок и клювик)
Бабушка: Ой, засиделась я и у вас ребятки. Пора мне домой идти, пироги печь, да внуков ждать и с ними в ваши игры играть. Спасибо вам, до свидания!