Автор: Шадонова Инга Петровна, учитель биологии МБОУ СОШ № 14 г. Ангарск Иркутской области
Технология ориентирована на поиск резервов умственного развития и прежде всего — творческого мышления учащихся, формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности. Суть проблемного обучения заключается в создании (организации) проблемных ситуаций и их решении в процессе совместной деятельности учителя и учащегося при максимальной самостоятельности первого и общем руководстве второго.
Предмет: биология
Класс: 8
Тип урока: изучение нового материала
Первая помощь при различных нарушениях целостности скелета
Цель: создание условий для осмысления и применения новой учебной информации, проверка уровня изученных знаний, умений и навыков.
Задачи:
Обучающие:
Воспитывающие:
Развивающая:
УУД
Личностные УУД: Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы
Мотивация на решение проблемы
Регулятивные УУД: Преобразуют практическую задачу в познавательную
Планируют собственную деятельность
Осуществляют контроль и оценку своих действий
Коммуникативные УУД: Обмениваются знаниями между собой для принятия эффективных решений
Познавательные УУД: Проводят анализ, выдвигают предположения (моделируют процессы) и осуществляют их экспериментальную проверку
Планируемые результаты
Предметные: Усвоение понятий, освоение алгоритма первой помощи при различных видах травм
Личностные: устойчивый познавательный интерес
Метапредметные: Управление своей деятельностью на уроке, действия учащихся совместные с учителем и одноклассниками
Основные понятия Перелом, виды переломов, вывих, растяжение. Первая помощь.
Тип урока — комбинированный
Место урока — 4 урок в теме «Опорно-двигательная система»
Методы
Формы организации учебной деятельности
Приемы учебной деятельности
Оборудование: таблица скелета человека; простейшие шины (дощечки, палочки, линейки), перевязочный материал для демонстрации приемов оказания первой помощи, ренгеновские снимки и фотографии различных травм.
Технологическая карта урока № 2
Дидактическая структура урока
|
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
|
Формируемые УУД |
|
||||
Организационный момент Время: Основные этапы: |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет их готовность к уроку. |
|
Личностные:самоопределение |
Изучение нового материала Время: Этапы: |
Изучают учебную литературу, снимки ренгена, рассматривают фотографии, оформляют информацию в тетради,готовят рекомендации.
|
Проблемная ситуация мотивирует учащихся на активную деятельность Организует работу в парах,группах или индивидуально по желанию учащихся. |
-сегодня вы все «интерны», перед вами пострадавшие (фото травм и ренгеновские снимки), ваша задача поставить диагноз, оказать первую помощь и выписать рекомендации..
|
Личностные:самоопределение, смыслообразование. |
Закрепление нового материала Время: Этапы: |
Представление результатов работы обсуждение, выводы.
|
Наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся. |
|
Личностные: осознание ответственности за общее дело. |
Контроль Время: Этапы: |
Выполняют задание.
|
Предлагает задание |
Ситуация 1. У человека перелом ребер грудной клетки. Окажите ему первую медицинскую помощь. Ситуация 2. Человек упал, у него видны сломанные концы малой берцовой кости. Окажите ему первую медицинскую помощь. Ситуация 3. У человека перелом плечевой кости. Окажите ему первую медицинскую помощь. Ситуация 4. Человек упал, у него видны сломанные концы лучевой кости Окажите ему первую медицинскую помощь. Ситуация 5.Ребенок катался на горке, упал, почувствовав резкую боль в позвоночнике. Окажите ему первую медицинскую помощь. |
Личностные:самоопределение |
Рефлексия Время: Этапы: |
Высказываются о результатах своей деятельности на уроке, о затруднениях и проблемах, о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии. |
Организует беседу, связывая результаты урока с его целью. Диктует и комментирует домашнее задание
|
|
Личностные:адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. |