Автор: Шарипова Надежда Мингаяновна, учитель русского языка и литературы МОАУ "Лицей №1 г. Новотроицка"
"Silentium!", "Не то, что мните вы, природа...", "Тени сизые смесились...", "Полдень", "День и ночь", "Осенний вечер", "Как хорошо ты, о море ночное...", "Природа-Сфинкс..."
Читать полностью
Автор: Владимир Андреевич Панин, учитель русского языка и литературы
Стоит ли поступать в аспирантуру?
Читать полностью
Автор: Давыдова Наталья Ивановна, музыкальный руководитель ГБОУ Гимназия № 1593 дошкольное отделение № 3 г.Москва
«Ребенок, испытавший радость творчества даже в минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других» Б.Асафьев
Введение
Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Я.Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со «старейшинами» — В.Н.Шацкой, Н.Л.Гродзенской, М.А.Румер, Г.Л.Рошалем, Н.И.Сац, — продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей.
Читать полностью
Автор: Наянова Марина Александровна, учитель истории МКОУ «СОШ с.Бутурлинка» Екатериновского района Саратовской области
К 400 летию правления династии Романовых
1. Назовите имя императрицы, о которой В.Ключевский писал: «Мирная и беззаботная, она была вынуждена воевать чуть не половину своего царствования, побеждала первого стратега того времени Фридриха Великого, брала Берлин, уложила пропасть солдат на полях Цорндорфа и Кунерсдорфа; но с правления царевны Софьи никогда на Руси не жилось так легко, и ни одно царствование до 1762 г. не оставляло по себе такого приятного воспоминания». Елизавета Петровна
Читать полностью
Автор: Золотухина Галина Александровна, музыкальный руководитель ГБОУ Гимназия №1593 дошкольное отделение №3
Восприятие – это зеркальное отражение мозгом человека того, что находится перед его глазами или того, что слышит ухо. Восприятие музыки осуществляется уже тогда, когда ребёнок не может включиться в другие виды музыкальной деятельности, когда он ещё не в состоянии воспринимать другие виды искусства. Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольника. Слышать, воспринимать музыку – это значит различать её характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроения.
Читать полностью
Автор: Новикова Елена Владимировна, педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 52 «Маячок»
В конце периода раннего детства, при приближении к кризису трех лет, наблюдаются аффективные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребенок. Он пытается что-то сделать самостоятельно, это у него не получается, в нужной момент рядом не оказывается взрослого — некому прийти на помощь. В такой ситуации вполне вероятна эмоциональная вспышка. Например, ребенок не может открыть дверь в комнату и начинает бить по ней руками и ногами, что-то вскрикивая. Причиной гнева или плача может быть и отсутствие внимания к ребенку со стороны взрослых, занятых своими делами именно в то время, когда ребенок изо всех сил старается завладеть их вниманием.
Читать полностью
Автор: Евдокимова Анна Васильевна, учитель высшей категории
Ваш ребенок собирается сдавать ЕГЭ по физике, но чувствует, что не готов? Ему нужна помощь по алгебре 9, 10 и 11 классам? Может быть, он не успевает по русскому языку, либо совсем не понимает историю? Сегодня с подобными проблемами сталкиваются многие родители, и причин такому развитию событий может быть достаточное количество. И дело здесь даже не в том, что у вашего ребенка слабый учитель или плохая школа. Такая ситуация может возникнуть из-за недостатка внимания со стороны учителя, ведь педагог в рамках урока просто не готов потратить 40 минут исключительно на вашего сына или дочь. К сожалению, многие пускают данный вопрос на самотек, "мол, мы в свое время тоже учились, тоже не всегда все понимали, но сдавали же..." Конечно, такого рода подход в корне является ошибочным, поскольку время не стоит на месте и все подвержено изменению, в том числе и образование.
Читать полностью
Автор: Маковей Людмила Григорьевна, учитель-логопед МБДОУ д/с "Тополёк" г.Волгодонск
В логопедической практике встречаются дети не только с разным уровнем речевого развития, но и разного возраста с разными психофизическими и личностными особенностями. Задача логопеда - подготовить ребенка к школе так, чтобы состояние речи соответствовало возрастной норме. Это является важным условием благополучной адаптации в обществе, успешной учебной и коммуникативной деятельности.
Читать полностью
|