В настоящее время тяжело представить деятельность людей без компьютеров и сети Интернет. Уже в детском возрасте компьютер становится привлекательным средством времяпровождения. Поэтому в школе и университете должно наблюдаться общемировая тенденция развития информационных технологий. С помощью Всемирной паутины может быть организовано ведение электронного журнала успеваемости, подготовка мультимедийных учебных презентаций, пересылка домашнего задания и другие функции обучения.
Учебный блог — статьи об образовании, учении и обучении
В этом разделе публикуются статьи на образовательную тематику: использование информационных технологий в обучении, новых методик и достижений в сфере образования. Материалы будут интересны преподавателям и студентам, ученикам, их учителям и родителям. |
Ситуации успеха в учебной деятельности школьниковЕще В. А. Сухомлинский предложил понятие «школа радости». Ожидание радости является источником движения вперед. Чувство радости возникает от сознания достигнутого, окрыляет любого человека, тем более ребенка. Главный смысл деятельности педагога состоит в том, чтобы создать каждому школьнику ситуацию успеха, дать возможность почувствовать радость достижения, поверить в себя. В этом и заключается проявление истинного уважения к личности воспитанника.
Готовимся к началу учебного годаЛето только начинает вступать в свои полноправные права, школьники только начинают получать удовольствие от каникул, а предусмотрительные родители уже думают о следующем учебном годе. Ведь подготовить ученика к первому дню в школе — одна из непростых задач для современных родителей. Найти правильные пути в этом нелегком лабиринте вам поможет наша статья.
Чему тебя не научили в школе, по мнению Билла ГейтсаБилла Гейтса могут любить или ненавидеть, но нельзя отрицать, что он — мыслящий и неординарный человек. Поэтому всем, у кого есть дети, полезно узнать соображения мистера Билла о жизненных реалиях. Он высказал свои мысли в школе, где ему предложили выступить с речью.
Пять советов учителю, как получить удовольствие от урокаЦель, которую ставит, как правило, на уроке учитель, — это разжевать детям новый материал, заставить их его глотнуть и проверить, глотнули ли? Если да, ура! Программа выполняется! Но получает ли учитель удовольствие от такого «жевательного» урока? А что испытывают дети, которых из урока в урок запихивают прожеванными истинами? Удовольствия мало. Да и пользы немного: во что превращается и куда отправляется прожеванное хорошо известно каждому. Как научиться учителю получать удовольствие от уроков?
Использование технических средств обучения и средств наглядности при чтении лекцииВ процессе чтения лекций требуется использование средств наглядности. Как уже говорилось, это, прежде всего слайд-презентация, которая может осуществляться с помощью программы Microsoft Power Point, которая входит в офисный пакет Windows, а также мультимедийного проектора или электронной доски (smartboard). Преподаватель может использовать во время лекции и ресурсы Интернета, но для этого необходимо, чтобы в аудитории или в классе имелся к нему доступ. Разумеется, все это не исключает использования CD- или DVD-ресурсов, а также традиционных средств наглядности, таких, как демонстрационная таблица или обычная доска, если это оправдано решаемой в данный момент дидактической задачей. Выбор того или иного средства наглядности определяется дидактическими свойствами и функциями конкретного средства обучения.
Компьютерная поддержка урокаМногие преподаватели помнят прекрасно время, когда сами были учениками, и понятие «презентация», в школах было не принято. Часто преподавание учебного материала было шаблонным монотонным и скучным. В наше время подход к системе обучения резко изменился в лучшую сторону. С развитием современных технологий стремительной популярностью интернета готовиться к урокам учителям и ученикам стало сравнительно легко. Любой материал по любому предмету и теме можно прочесть и скачать со специальных сайтов. Главное хоть немного владеть навыками работы на компьютере. Благодаря этим новшествам уроки стали интереснее и учащихся стало легче заинтересовать в учебном материале. Творческий подход к созданию тематических мультимедийных презентаций делает учебный процесс более эффективным с точки зрения запоминания и понимания материала. Визуализация урока в презентациях пришла на смену указке, мелу и доске с формулами и правилами.
Как сделать презентацию к ВКРТребования к составлению и оформлению мультимедийной презентации для защиты выпускной квалификационной работы (ВКР).
Читать полностью
|
<< Начало < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая > Последняя >> |
Страница 27 из 28 |