Готовимся презентовать
В центре внимания — докладчик. Самое главное что Вы должны понимать — на презентацию люди пришли выслушать Вас, а не прочитать вместе с Вами надписи на Ваших же слайдах. Не подсовывайте им презентацию Ваших слов. Если вы презентуете новый материал — покажите фотографии его иллюстрирующие. Если показать что-то в живую очень сложно, тогда создайте презентацию. Презентация — это Ваш рассказ, а то, что показывается на экране проектора — это дополнительные иллюстративные материалы.
Принцип «10/20/30» (впервые описан Гаем Каваски). Суть принципа: 10 слайдов в презентации; 20 минут времени на презентацию; 30-м шрифтом набран текст на слайдах;
К этому принципу хочется добавить только еще один элемент, предложенный Стивом Джобсом (основателем и генеральным директором Apple inc). В течение презентации Джобс обычно каждые 10 минут показывает возможности нового продукта или новой интересной особенности продукта, даёт слово приглашенным гостям. Отвлеките чем-то Вашу аудиторию, задайте вопросы по услышанному, получите обратную связь.
Главное внимание сути презентации. Определите 10 главных идей, мыслей, выводов, которые Вы хотите донести до аудитории и на основании них составьте презентацию. Ни в коем случае не включайте в презентацию дополнительную информацию — ей место в раздаточном материале либо в Ваших словах. На слайдах должно быть только самое главное. Ведь когда Вы приходите в магазин и спрашиваете что-то у продавца разве он перечитывает вам всю инструкцию продукта? Нет! Он презентует исключительно преимущества продукта, главные и основные моменты, которыми этот продукт отличается от других. Когда готовитесь к презентации чувствуйте себя продавцом того, что вы презентуете. Ваши идеи, мысли, выводы — это Ваш интеллектуальный товар.
Что будем презентовать?
Презентация — это не документ. Всегда следуйте правилу: Презентации я делаю в Microsoft PowerPoint, а документы в Word. Не путайте презентацию и раздаточный материал. Хотите донести до слушателей текст доклада, включите его в отдельный Word-файл и прикрепите к докладу. В презентацию включайте только ту информацию, которая поможет слушателям лучше воспринять материал.Информация, а не данные. Вы знаете чем данные отличаются от информации? Данные — это набор неких цифр, фактов, они не пригодны для принятия решения. Информация — это проработанные данные, представленные в удобном для восприятия виде, для принятия решения. Таблица с кучей цифр и названиями колонок «Сумма годовых показателей» в мультимедийной презентации — это данные, а не информация для принятия решения. Информацией для размещения в презентации в данном примере должна быть диаграмма, на которой было-бы видно разницу между средними данными за 2001 и 2011 годы.
Итоговый слайд. Обратите внимание, на всех концертах, наиболее популярные исполнители выступают в конце, это связано с тем, что люди лучше запоминают то, что увидели последним. Всегда делайте итоговый слайд, в котором Вы фиксируете внимание людей на главном «сообщении», которое Вы хотите донести до них своей презентацией. Если в Вашей презентации несколько тем, делайте итоговый слайд после каждой из этих тем, а в конце презентации сделайте суммарный итоговый слайд — это позволит Вам обеспечить восприятие аудиторией главных моментов вашей презентации.
Как надо презентовать
Соблюдайте правило «Схема — рисунок — график — таблица — текст». Именно в такой последовательности. Как только Вы сформулировали то, что хотите донести до Вашей аудитории в каком-то конкретном слайде, сначала подумайте как это представить в виде схемы? Не получается как схему, подумайте как показать это рисунком, графиком, таблицей. Используйте текст в презентациях только если все предыдущие способы отображения информации вам не подошли.Запомните правило «5 объектов на слайде». Не нужно создавать винегрет на слайде. Это правило основано на закономерности обнаруженной американским ученым-психологом Джорджем Миллером. В результате опытов он обнаружил, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем девять двоичных чисел, восемь десятичных чисел, семь букв алфавита и пять односложных слов — то есть человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов. Таким образом, при размещении информации на слайде Вашей мультимедийной презентации старайтесь чтобы в сумме слайд содержал всего 5 элементов. Если это схема, то попробуйте упростить её до 5 элементов или группируйте элементы так, чтобы визуально в схеме выделялось 5 блоков.
Какое программное обеспечение использовать?
Microsoft PowerPoint 2007 / 2010. Простая и удобная программа стала едва-ли не лучшим способом ярко и понятно донести свои идеи или достижения до любой аудитории. Если Вы умеете пользоваться офисным пакетом, то для Вас не составит особого труда разобраться с PowerPoint.Одна картинка заменяет 1000 слов. При подготовке презентации вам понадобятся иллюстрации. Используйте сервисы поиска картинок Google и Яндекс для того, чтобы найти необходимые изображения.
Эти простые советы и правила помогут Вам создавать интересные аудитории презентации, а также эффективно их презентовать.
Статья подготовлена по материалам сайта GROTORG.