Многие преподаватели помнят прекрасно время, когда сами были учениками, и понятие «презентация», в школах было не принято. Часто преподавание учебного материала было шаблонным монотонным и скучным. В наше время подход к системе обучения резко изменился в лучшую сторону. С развитием современных технологий стремительной популярностью интернета готовиться к урокам учителям и ученикам стало сравнительно легко. Любой материал по любому предмету и теме можно прочесть и скачать со специальных сайтов. Главное хоть немного владеть навыками работы на компьютере. Благодаря этим новшествам уроки стали интереснее и учащихся стало легче заинтересовать в учебном материале. Творческий подход к созданию тематических мультимедийных презентаций делает учебный процесс более эффективным с точки зрения запоминания и понимания материала. Визуализация урока в презентациях пришла на смену указке, мелу и доске с формулами и правилами.
Презентацию можно разработать как самостоятельно по собственным методикам и разработкам, так же скачать в интернете на специальных сайтах. Подробное пошаговое описание создания самой презентации практические советы и рекомендации тоже не сложно найти там же. Намного проще воспользоваться готовой презентацией, потому как для того чтобы сделать самостоятельно презентацию, нужно не только знать программу в которой они создаются, но и уметь ею пользоваться. Знание простейших офисных программ (например, Microsoft PowerPoint) поможет разобраться с этой задачей.
Комплекс обучающих приёмов, которые включают в себя использование персонального компьютера и других современных устройств в учебном процессе называется просто, компьютерная поддержка урока. Это не только облегчает процесс объяснения нового материала урока, но и делает его очень интересным и увлекательным. В 1994 году в Тюменской области на научной конференции впервые было предложено применять компьютеры в системе образования, ссылаясь на эффективность такого метода в учебном процессе. Компьютерная поддержка урока – первый шаг к информатизации современного образования. Появление компьютера в образовании подтолкнуло разработчиков программного обеспечения создавать не только обучающие программы, но и методические пособия, а также обучающие видеоролики. Понятие компьютерная поддержка урока не ограничивается применением только персонального компьютера, также используются мультимедийные проекторы, интерактивные доски, принтеры, графические планшеты, сканеры, различные обучающие программы, электронные лабораторные работы и виртуальные музеи. Также с появлением дополнительных устройств, транслирование презентации стало проще. Об одном из таких устройств и пойдёт речь.
Очень эффективно в процессе обучения использовать интерактивную доску, этот гаджет большой сенсорный экран, подключённый к компьютеру и проектору. С помощью проектора изображение с рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски, и доска выступает как большой экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения сохраняются в файлах, которые можно в дальнейшем редактировать, а также переносить на съёмных носителях. В данном случае доска выступает в качестве устройства ввода информации. Управление доской производится с помощью стилуса или прикосновениями пальцев. Методы управления зависят от модели. Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или стилус работает как мышь.
На подобных уроках совсем не обязательно вести конспекты, что не может не обрадовать обучаемых так как, сохранённые файлы можно распечатать для закрепления учебного материала.
Если есть доступ к Интернету на компьютере, к которому подключена интерактивная доска, то некоторые учебные материалы можно посмотреть онлайн. На специальных сайтах есть такая возможность. С каждым годом растёт база данных подобных обучающих материалов, и любой учащийся и преподаватель может найти и скачать, презентации по интересующим учебным предметам. Благодаря компьютеризации учебного процесса необходимые скачанные презентации можно уместить в памяти компьютера, и они всегда будут под рукой.