Организация единого речевого пространства в условиях дошкольного инклюзивного образования
Перед специалистами дошкольного образовательного учреждения встает задача создания оптимальных педагогических условий для полноценного речевого развития лиц с ОВЗ. Одним из направлений решения данной задачи становится организация единого речевого пространства в условиях дошкольного инклюзивного образования, основной целью которого является устранение отклонений в речевом развитии дошкольников.
Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого речевого пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Основным признаком и условием создания единого речевого пространства становиться выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ. Это способствует созданию психологического комфорта для ребенка.
Таким образом, реализация представленных направлений организации единого речевого пространства для лиц с ОВЗ, позволяет создать необходимые психолого-педагогические условия решения задач коррекционно-речевой работы в дошкольном учреждении, грамотно их реализовывать в соответствии с возрастом и речевыми возможностями дошкольников.
Положительный результат, будет, достигнут только при объединении всех участников педагогического процесса в единое речевое пространство, которое подразумевает взаимодействие, сотрудничество на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
- Готовимся к школе
- "День семьи, любви и верности"
- Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ
- Психологическое сопровождение тревожных детей старшей и подготовительной к школе групп
- Презентация проекта ЗОК "Новый год стучит в окно!"
- Викторина "Знатоки ПДД"
- Азбука здорового образа жизни
- Проект в средней группе "Радостное лето"
- Конспект спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Светофора"
- Экологическое воспитание во 2 младшей группе (опыт)
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сулейманова М. А. Организация единого речевого пространства в условиях дошкольного инклюзивного образования // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/38094-organizatsiya-edinogo-rechevogo-prostranstva-v-usloviyakh-doshkolnogo-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 07.07.2025)