Организация познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников
Цель организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду состоит в развитии у дошкольников исследовательского типа мышления. Это не значит, что воспитатель видит в подопечных будущих профессиональных исследователей, экспериментаторов и учёных, он даёт ребятам ощутить восторг открытия. Неправильно вкладывать в детей информацию в чистом виде. Правильно позволять им открывать мир заново. При помощи визуального, акустического и сенсорного восприятия дошкольники выявляют качества и свойства предметов, с развитием аналитических умений — устанавливают причинно-следственные связи в окружающей действительности, обобщают и систематизируют накапливаемые знания.
Задачи познавательного развития в ДОУ:
• развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира;
• формирование первичных представлений об их свойствах (форме, цвете, размере, структуре, звучности и т. д.);
• развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей;
• создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;
• стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности;
• формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики.
- «Рисование на воде»
- Правила дорожного движения зимой!
- Эффективные игры, способствующие развитию памяти и внимания
- Автоматизация звука -ж- в словах, словосочетаниях и предложениях
- «Сопровождение семьи и повышение компетентности родителей в вопросе развития мелкой моторики рук. Графический диктант»
- Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (бумажный ком) в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
- Методы и формы работы с детьми при переходе на ФГОС
- Конспект интегрированного занятия "Кем быть?"
- "Детское эксперементирование"
- Система физкультурно-оздоровительной работы для старшей и подготовительной групп, с учетом требований ФГОС
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кендалиева М. М. Организация познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/51305-organizatsiya-poznavatelno-issledovatelskoj-deyatelnosti-u-doshkolnikov (дата обращения: 11.10.2025)