статья «Межличностные отношения детей с ОВЗ»
Межличностные отношения - это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности. В отличие от деловых (инструментальных) отношений, которые могут быть как официально закрепленными, так и незакрепленными, межличностные связи иногда называют экспрессивными, подчеркивающими их эмоциональную содержательность.
Дети с ограниченными возможностями развития, вследствие своего заболевания и определенной изолированности отличаются рядом особенностей: неадекватностью поведения, отсутствием умения устанавливать отношения со взрослыми и сверстниками, скудостью представлений об окружающем мире, неразвитостью адаптационных способностей. Все это способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.
- Сверхпреждевременные роды: этиология, патогенез, исходы
- Место астрометрии в астрономии
- Использование цифровых технологий в обучении малышей
- Специфика профессиональной деятельности звукорежиссёра в учреждениях культуры
- Организационно-деятельностная игра
- Важность роли семьи в воспитании самостоятельности у младших школьников
- Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- "Современные педагогические технологии в деятельности старшего вожатого"
- Роль педагогов в формировании экологической культуры у младших школьников
- Имущественные права детей
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шотина Е. К. «Межличностные отношения детей с ОВЗ» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/other/articles/file/41375-mezhlichnostnye-otnosheniya-detej-s-ovz (дата обращения: 31.10.2025)