Создание развивающей среды для детей с нарушениями речи
В статье рассматривается важность создания развивающей среды для детей с нарушениями речи, обеспечивающей условия для их успешного обучения и коррекции речевых дефектов. Подробно освещены ключевые принципы организации такой среды: доступность, безопасность, многофункциональность, гибкость и эстетическая привлекательность. Особое внимание уделено различным функциональным зонам, таким как зоны для развития мелкой моторики, речевой активности, театрализованных игр, сенсорного восприятия и учебных занятий. Приведены рекомендации по эффективному использованию развивающей среды, включая индивидуальный подход, интерактивность, регулярность занятий и взаимодействие с родителями. Статья подчеркивает значимость роли семьи в коррекционной работе логопеда и предлагает практические советы по созданию благоприятных условий для развития речи у детей с особыми потребностями.
- Осеннее путешествие
- Социально - коммуникативное развитие
- Организация пространственной предметно-развивающей среды
- Расширение словаря у детей 3-4 лет с помощью дидактических игр
- Пальчиковая гимнастика в воде
- Виртуальные экскурсии как метод ранней профориентации дошкольников
- Волшебный мир бабочек
- Инклюзивное образование детей в ДОУ. Обучение детей с особыми образовательными потребностями
- Мастерим вместе с ребенком самолет из тетрадного листа и картона
- Формирование самооценки у дошкольников: важность, методы и рекомендации
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Хмелевская И. Н. Создание развивающей среды для детей с нарушениями речи // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/58813-sozdanie-razvivayushchej-sredy-dlya-detej-s-narusheniyami-rechi (дата обращения: 13.09.2025)