Создание развивающей среды для детей с нарушениями речи
В статье рассматривается важность создания развивающей среды для детей с нарушениями речи, обеспечивающей условия для их успешного обучения и коррекции речевых дефектов. Подробно освещены ключевые принципы организации такой среды: доступность, безопасность, многофункциональность, гибкость и эстетическая привлекательность. Особое внимание уделено различным функциональным зонам, таким как зоны для развития мелкой моторики, речевой активности, театрализованных игр, сенсорного восприятия и учебных занятий. Приведены рекомендации по эффективному использованию развивающей среды, включая индивидуальный подход, интерактивность, регулярность занятий и взаимодействие с родителями. Статья подчеркивает значимость роли семьи в коррекционной работе логопеда и предлагает практические советы по созданию благоприятных условий для развития речи у детей с особыми потребностями.
- Потенциал образовательного события в реализации ФГОС ДО
- "Презентация к обучающему занятию, Братьям Гримм"
- Консультация " Как научить детей любить Родину"
- Одаренные дети в ДОУ
- Квест - игра по мотивам сказов П. П. Бажова "Сокровища малахитовой шкатулки" (в рамках проекта "Я - златоустовец")
- Развитие творческих способностей воспитателей
- Творческие поделки на тему: "Этот загадочный космос" "
- "Огород"
- Методика воспитательной работы в ДОУ
- Бланк заданий. Олимпиада «Маленький гений» блок «В мире звуков и букв»
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Хмелевская И. Н. Создание развивающей среды для детей с нарушениями речи // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/58813-sozdanie-razvivayushchej-sredy-dlya-detej-s-narusheniyami-rechi (дата обращения: 12.06.2025)