Создание развивающей среды для детей с нарушениями речи
В статье рассматривается важность создания развивающей среды для детей с нарушениями речи, обеспечивающей условия для их успешного обучения и коррекции речевых дефектов. Подробно освещены ключевые принципы организации такой среды: доступность, безопасность, многофункциональность, гибкость и эстетическая привлекательность. Особое внимание уделено различным функциональным зонам, таким как зоны для развития мелкой моторики, речевой активности, театрализованных игр, сенсорного восприятия и учебных занятий. Приведены рекомендации по эффективному использованию развивающей среды, включая индивидуальный подход, интерактивность, регулярность занятий и взаимодействие с родителями. Статья подчеркивает значимость роли семьи в коррекционной работе логопеда и предлагает практические советы по созданию благоприятных условий для развития речи у детей с особыми потребностями.
- Конструкт коммуникативной игры
- «Особенности использования направления Песочная терапия» в работе с детьми с ОВЗ»
- Изготовление фоторамки Моя Россия
- Конструкт ОД по сенсорно-моторному развитию детей 2-3 лет "В гости к солнышку"
- Давайте научимся общаться со своими детьми
- Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы по теме «Свет и тень»
- АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Взаимоотношения родителей с педагогами»
- "Формирование детской инициативы и самостоятельности посредством предметно-развивающей среды"
- Развитие речи в игровой деятельности дошкольников
- Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудесный мешочек зайки-побегайки»
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Хмелевская И. Н. Создание развивающей среды для детей с нарушениями речи // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/58813-sozdanie-razvivayushchej-sredy-dlya-detej-s-narusheniyami-rechi (дата обращения: 07.07.2025)