ЧудоДелкин - игровой чехол для стула
Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее по тексту –ФГОС ДО) появились новые приоритеты в дошкольном образовании и новые ориентиры в создании развивающей предметно – пространственной среды.
Известный деятель в области психологии и педагогики Р.Б. Стеркина отмечает, что развивающая предметно – пространственная среда в дошкольной образовательной организации с точки зрения психолого-педагогических требований должна отвечать заботе о его эмоциональном благополучии и создавать условия для его творческого самореализации.
Проанализировав развивающую предметно – пространственную среду группы пришли к выводу: в нашей группе созданы центры (музыкально-театральный, игровой, центр отдыха, центр природы, конструирования-моделирования, двигательной деятельности). Но мебель в них статична, не функциональна, не вариативна, не трансформируемая, занимает много места вследствие чего детям неудобно развернуть свою игровую деятельность.
Исходя, из данного анализа нами было обозначено противоречие: между необходимостью организации РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО и недостаточным оснащением помещений группы.
Исходя, из этого мы поставили перед собой цель: внести элемент в развивающую предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
1. Изучить новые теоретические подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды.
2. Содействовать сотрудничеству всех участников образовательных отношений (воспитателей, детей и родителей (законных представителей) для создания комфортной РППС в ДОУ.
3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).
Оригинальность. Игровые чехлы на стулья могут быть использованы как центр, элемент игры, так и как атрибут в проведении занятий , что позволяет создать в группе среду с минимальными затратами пространства, и дает в свою очередь ребенку весь спектр возможностей самореализации и свободного доступа к моделированию РППС в группе.
Новизна использования технологий нестандартного оборудования в РППС в соответствие с ФГОС ДО, создает возможность взрослому в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».
Наши чехлы на стулья направлена на решение следующих образовательных задач: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Создание РППС, обеспечивает решение программных образовательных задач как в совместной деятельности взрослого и детей в рамках НОД, так и в самостоятельной детской деятельности (возникающей по их инициативе и разворачивающейся по их замыслу). Важно, чтобы дети могли действовать самостоятельно, даже не обладая достаточным субъектным опытом по её планированию и реализации замыслов, т.е. реализовать индивидуально-дифференцированный подход через различные виды дидактических материалов. Так ребенок может действовать по заданному педагогом наглядному алгоритму деятельности или сам составлять программу деятельности.
Возможность практического воплощения идеи. Изготовленные материалы, пособия, просты в изготовлении, легко трансформируемые, безопасны и несут психологическую защищенность, вызывают у детей положительные эмоции, интерес, могут использоваться другими педагогами и специалистами дошкольных образовательных организаций при создании развивающей предметно – пространственной среды в группе, а также интегрироваться в разные образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
- Рабочая документация старшего воспитателя
- ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
- Проект "Новый год у ворот"
- "Весенняя гроза"
- Сборник математических сказок как средство формирования элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста
- Как повзрослели и чему научились наши дети
- Сказки дедушки Корнея
- Слуховой анализатор. Практические советы
- Роль сказки в воспитании дошкольников
- ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АКТИВНЫЕ ДЕТИ
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Баулина М. М. ЧудоДелкин - игровой чехол для стула // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/58564-chudodelkin-igrovoj-chekhol-dlya-stula (дата обращения: 23.02.2025)