Конструкт по подвижной игре
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт по производственной практике ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Студентки 23 «А» группы
Дегтянниковой Арины Игоревны
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
ДОО: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 13"
Возраст детей: вторая младшая (3-4 года)
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Форма организации занятия: подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная
Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная
Планируемый результат:
- У детей воспитан интерес к совместной деятельности.
- Дети потребны к двигательной активности.
- Развита быстрота реакции, ловкость, выносливость.
- Дети умеют быстро бегать и быть внимательными.
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
| Задачи утренней гимнастики | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы | 
| Воспитательные задачи: · Воспитывать интерес к совместной деятельности. · Воспитывать потребность к двигательной активности. Развивающие задачи: · Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость. Обучающие задачи: · Формировать умение быстро бегать и быть внимательными. | Следить за тем, что бы Дима соблюдал правила игры и не нарушал их | 
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип доступности, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующего воздействия, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), наглядный (демонстрация), репродуктивный метод (упражнение), частично-поисковый метод (анализ деятельности).
План проведения занятия
1. Мотивация на совместную деятельность
 
 2. Планирование игры
 
 3. Реализация игрового замысла
 
 4. Подведение итогов игры
 
 5. Открытость.                                                                    
| Этапы занятия | Методы | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Планируемый результат | 
| 1. Мотивация к совместной деятельности. Задача: Привлечь внимание детей и мотивировать на дальнейшую деятельность. Воспитывать желание; играть в подвижные игры все вместе. | Беседа, словесный метод | Воспитатель привлекает внимание детей, собирает вокруг себя с помощью зазывалки -Дети, дети все сюда, здесь весёлая игра. Раз, два, три, четыре, пять. Собираемся, Дети бегают, играют в игры. Дети проявляют желание играть все вместе в подвижные игры. Играть в подвижные игры все вместе. | Дети внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес, выражают эмоции | Дети проявляют желание играть все вместе в подвижные игры. | 
| 2. Совместное планирование игровой деятельности Задача: Самоутвердиться в процессе совместной игровой деятельности со сверстниками | Беседа | -Ребята, а давайте сядем на скамейку на одной стороне площадки и представим, что мы воробушки. Воробушки сидят в гнездышках. А я буду автомобилем Воспитатель надевает на грудь рисунок автомобиля и становится на противоположную сторону площадки. - Когда я скажу «Полетели воробушки на дорожку», вы ребятки воробушки, летаете по всей площадке, размахивая руками-крылышками. А когда я скажу: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража и воробушки улетают в гнезда (садятся на места). Автомобиль возвращается в гараж – воробышки полетели. Как воробушки «кричат»? Правильно, «чирик-чирик». - Но не забываем о правилах безопасности. Будем бегать аккуратно, не толкая друг друга. Правильно выполнять правила игры | Дети участвуют в диалоге, взаимодействуют с воспитателем, обсуждают правила игры | Дети поняли правила игры и готовы играть в нее | 
| 3. Реализация игрового замысла Задача: развивать двигательные навыки, умение выполнять упражнение по тексту | Беседа | По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж». | Дети соблюдают правила игры, правила безопасности | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | 
| 4. Подведение итогов игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности | Беседа, поощрение | Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности - Дети, а где можно поиргать в эту игру? - Правильно в группе и на улице, мы обязательно с играем в нее на улице. - Вы такие молодцы, правильно играли и не шумели | Дети отвечают на вопросы воспитателя, соглашаются с ним. | Дети сориентированы на совместную деятельность в режимных моментах. | 
| 5. Открытость Задача: развивать умение анализировать 
 | Беседа, наблюдение | Воспитатель побуждает детей к анализу игры. - Дети, вам понравилась игры «Воробушки и автомобиль» !? - что мы делали в этой игре? | Дети отвечают на вопросы воспитателя | У детей положительное настроение, они довольны игрой | 
- Беседа "Города - Герои"
- Паспорт проекта "Мы и космос"
- Кураторство наставников
- "Транспорт"
- В космос с Леоновым
- У ребенка кризис трех лет. Что делать
- Развитие графомоторных навыков у дошкольников
- Маркеры игрового пространства
- "Питание ребенка летом"
- Конспект НОД "Путешествие Монетки"
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Дегтянникова А. И. Конструкт по подвижной игре // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/43841-konstrukt-po-podvizhnoj-igre (дата обращения: 31.10.2025)