Нравственно-духовное воспитание детей старшего дошкольного возраста через казахские народные сказки
Цель: изучение нравственно- духовного воспитания старших дошкольников в детском саду через казахские народные сказки.
Задачи:
1) Углубленное изучение теоретических основ по данной теме.
2) Раскрытие специфики нравственного воспитания посредством казахской сказки
3) Выявление уровня нравственных чувств и представлений у дошкольников.
4) Выявление наиболее эффективных методических приемов работы над сказкой .
Использование казахской сказки в воспитательно-образовательном процессе способствовует формированию нравственных черт и качеств личности у дошкольников, таких как доброжелательность и отзывчивость, гостеприимство и уважение к старшим, сочувствие и забота о младших.
Нравственное воспитание дошкольников в комплексе с другими видами воспитания представляет собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми педагогам необходимо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
Для организации последовательной и целенаправленной работы по усвоению старшими дошкольниками нравственных представлений и формированию нравственных чувств мы обратились к народной педагогики. Чувства детей наиболее активно формируются и развиваются в деятельности, особенно совместной, во взаимоотношениях друг с другом, со взрослыми. Поэтому мы моделировали реальные жизненные ситуации, проводили тренинги, знакомили детей с казахскими народными сказками, проводили беседы. В самостоятельной игровой деятельности дети уточняли свои знания, так как именно в игре содержатся все необходимые условия для развития личности дошкольника, реализуются его возможности.
- "Презентация к обучающему занятию, Братьям Гримм"
- Современные эффективные технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ
- Сараң қонжық
- Педагогический опыт «Взаимодействие с родителями воспитанников с ОВЗ с помощью индивидуального игрового набора «Сундучок Фиксика»
- "Правила дорожного движения"
- Развитие творческих способностей дошкольников в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством
- Проблемы адаптации детей с нарушением слуха раннего возраста и пути решения в условиях инклюзивной группы
- Начало учебного года. Организация коррекционно-образовательной деятельности
- Каждый ребенок имеет право
- Использование настольно-печатных игр для усвоения математических навыков и представлений у детей 6-7 лет
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ельмуратова Т. А. Нравственно-духовное воспитание детей старшего дошкольного возраста через казахские народные сказки // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/12110-nravstvenno-dukhovnoe-vospitanie-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-cherez-kazakhskie-narodnye-skazki (дата обращения: 22.02.2025)