Студенческий взгляд на презентации PowerPoint

Взгляд на использование презентаций в процессе обучения из США.
Лаура Эдельман и Кэтлин Хэрринг провели опрос среди студентов Мюлленбергского колледжа (Аллентаун, штат Пенсильвания). Исследователи выяснили, что нравится и не нравится студентам в презентациях своих преподавателей. Эдельман и Хэрринг пришли к следующим выводам.

Что не нравится студентам в презентациях преподавателей?

  • Слишком много текстов на слайде.
  • Некачественные маленькие картинки.
  • Анимационные переходы между слайдами и анимации текста.
  • Шаблоны с слишком большим количеством цветов.

Студентам понравились:

  1. Графики и диаграммы, так как они позволяют глубже понять содержание.
  2. Маркированные списки — они помогают организовать идеи.
  3. Четкая структура презентации помогает структурировать саму лекцию.
  4. Устные объяснения картинок и графиков (это лучше, чем простое конспектирование).

Студенческий взгляд на презентации PowerPoint

В целом, по мнению Эдельман и Хэрринг, обучаемые больше запоминают, когда:

  • материал представлен в виде коротких фраз, а не объемных предложений;
  • преподаватель использует тематические изображения;
  • преподаватель рассказывает о информации на слайде, а не заставляет студентов читать информацию со слайда самостоятельно;
  • нет отвлекающих факторов — музыки, звуковых эффектов, анимации и фоновых изображений;
  • тексты с ключевыми идеями выделены жирным, курсивом или другим размером шрифта;
  • вместо маленьких изображений используются крупные фотографии;
  • преподаватель комментирует информацию, изображенную на графике или фотографии.