презентация Литературные диктанты
В 1–4-х классах чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное – развития личности младшего школьника.
Литературные разминки или литературные диктанты – это форма проверки литературной эрудиции. Последняя предполагает знание заголовков изученных произведений, литературоведческих понятий, сведений об авторах и словаря авторов, используемого в произведениях. Диктанты позволяют также проверить и повысить грамотность учащихся. Условно диктанты можно разделить на три вида: лексические, информационные и литературоведческие.
Лексические диктанты предлагают слова и выражения из словарей, которые сопровождают тексты произведений в учебниках; литературоведческие диктанты содержат литературоведческие и общекультурные понятия, а информационные – имена, отчества и фамилии писателей, имена героев произведений.
- Валентин Петрович Катаев
- В.Ф.Одоевский. Мороз Иванович
- В гостях у русской сказки
- Биография Л.Пантелеева
- Ганс Христиан Андерсен
- Конспект урока по произведению С. Лазерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
- Анализ Лирического произведения Федора Тютчева «Весенняя гроза»
- Китайская народная сказка «Братья Лю»
- Описание картины Жуковского С.Ю. Плотина
- 1 - ден 5 минут кетті
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Калинкина Л. А. Литературные диктанты // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/prezentatsii-po-literature/3-klass/file/9348-literaturnye-diktanty (дата обращения: 02.09.2025)