статья Развитие познавательной активности у детей с ЗПР
Познавательная деятельность — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.
Задержка психического развития у детей очень неоднородна, но у всех детей с ЗПР имеется отставание в развитии познавательной сферы, которое можно наблюдать уже на ранних этапах жизни ребенка, однако наиболее отчетливо они проявляются при переходе к школьному обучению.
Недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с ЗПР при обучении в школе. Трудности в обучении усугубляются ослабленным, функциональным состоянием их центральной нервной системы, ведущим к снижению работоспособности, быстрой утомляемости и легкой отвлекаемости.
Крайне низкая познавательная активность у младших школьников с ЗПР является проявлением низкого уровня их психической активности в целом и крайне слабой познавательной мотивации. Познавательные интересы у них выражены крайне слабо, учебная мотивация отсутствует, их желание идти в школу связано лишь с внешней атрибутикой (приобретение ранца, тетрадей и т. п.). Личностный компонент «школьной незрелости» обусловлен недоразвитием или замедленным созреванием лобных и лобно-диэнцефальных систем головного мозга
- Разработка требований к проведению урока в специальной коррекционной школе
- Подводный старт и поворот: эффективное обучение и совершенствование техники
- Активные методы и формы обучения как основа подготовки конкурентоспособного специалиста
- Проблемы гражданско - правового статуса личности и пути их решения
- Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина
- Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности логопедических занятий в специальной коррекционной школе VIII вида
- Правовое регулирование охоты в Российской Федерации: возникновение и перспективы развития
- Профориентация 8-11 классы
- НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
- Понятие опеки и попечительства
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Рафикова И. М. Развитие познавательной активности у детей с ЗПР // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/other/articles/file/43024-razvitie-poznavatelnoj-aktivnosti-u-detej-s-zpr (дата обращения: 10.06.2025)