статья Дополнительное образование как важный элемент всестороннего развития детей
Дополнительное образование занимает важное место в общей системе общего образования детей.
С помощью дополнительных программ удается сформировать поэтапный и систематизированный процесс обучения, направленный на всестороннее развитие личности.
На законодательном уровне дополнительное образование детей и взрослых описано в статье 75 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации».
Концепция развития ДОД была утверждена в 2014 году, в ней определены ценность, миссия, задачи и принципы развития дополнительного образования.
Цель дополнительного образования – сформировать всесторонне развитую личность, предоставив при этом возможности к творческому и профессиональному росту.
Современная педагогика выделяет 6 основных направлений ДО.
Преимущества дополнительного образования очевидны – это доступность, способность выбора направления, комфортность процесса обучения. При правильной интеграции кружковых занятий в систему обязательного образования, ребенок получает возможность всестороннего развития, открывает для себя новые области знаний, недоступные в школьной программе.
Все это отражается на его личностном, интеллектуальном и психологическом развитии, формирование и становление личности происходит более целостно и многогранно.
Большое значение на формирование и организацию дополнительного образования оказывают педагоги. Именно от их профессионализма, компетентности и нацеленности на результат зависит реализация такого важного и перспективного направления развития, как дополнительное образование детей.
- Значение предмета самопознания в воспитании подростков
- Доклад: «Особенности работы учителя-дефектолога с детьми с умственной отсталостью разной степени»
- ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
- Использование здоровьесберегающих технологий В специальной (коррекционной) школе VIII вида
- Создание лесных полос из декоративных и фруктовых деревьев на предгорной равнине Восточного Копетдага
- ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ
- Специфика педагогического общения. Социально-психологические аспекты
- Приемы мнемотехники, как средство развития речи для детей с ТНР
- Значение развития мелкой моторики рук на уроках труда
- Регулирование предпринимательских отношений
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шиховцева М. Н. Дополнительное образование как важный элемент всестороннего развития детей // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/other/articles/file/41601-dopolnitelnoe-obrazovanie-kak-vazhnyj-element-vsestoronnego-razvitiya-detej (дата обращения: 25.04.2025)