Автор: Давыдова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 583» г.Екатеринбург
Теоретическое обоснование обеспечения процесса здоровьесбережения у детей дошкольного возраста посредством применения игровых дыхательных пособий.
Детям, ослабленным туберкулёзной интоксикацией, необходимо развивать дыхательную мускулатуру, но существует проблема доступного объяснения и понимания детьми выполнения специальных дыхательных упражнений. Поэтому возникла необходимость в изготовлении приспособлений (игрушек, игр, пособий), создающих мотивацию для различной силы и длительности вдохов и выдохов.
Актуальным стало создание и использование игровых тренажёров для развития дыхательной мускулатуры и улучшения вентиляционной способности лёгких у детей старшего дошкольного возраста, ослабленных туберкулёзной интоксикацией.
Для организации опытно-поисковой работы были определены:
объект – процесс физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, ослабленных туберкулёзной интоксикацией;
предмет – развитие дыхательной мускулатуры у детей старшего дошкольного возраста, ослабленных туберкулёзной интоксикацией.
Исходя из вышесказанного, была выдвинута гипотеза: применение игровых тренажёров дыхательной мускулатуры в комплексе с другими профилактическими медикаментозными средствами поможет уменьшить уровень заболеваемости органов дыхания среди детей старшего дошкольного возраста, ослабленных туберкулёзной интоксикацией.
Таким образом, цель работы – создание и оптимизация условий для развития дыхательной мускулатуры детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями, как одно из средств укрепления физического здоровья детей.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
- Проанализировать научно-методическую литературу по теме и рассмотреть особенности дыхательной мускулатуры у детей старшего дошкольного возраста, ослабленных туберкулёзной интоксикацией.
- Изготовить игровые пособия, укрепляющие дыхательную мускулатуру для детей старшего дошкольного возраста и создающие мотивацию для различной силы и длительности вдоха и выдоха, разработать комплексы упражнений с их применением.
- Опытно-поисковым путём обосновать эффективность использования игровых дыхательных тренажёров для детей старшего дошкольного возраста, ослабленных туберкулёзной интоксикацией.
- Сформировать у всех субъектов образовательного процесса (дети, родители, воспитатели) заинтересованное отношение к укреплению своего здоровья.