Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями, посредством применения игровых дыхательных пособий для развития дыхательной мускулатуры

Автор: Давыдова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 583» г.Екатеринбург

 

Теоретическое обоснование  обеспечения процесса здоровьесбережения  у детей дошкольного возраста посредством применения игровых дыхательных пособий.

Детям, ослабленным туберкулёзной интоксикацией, необходимо развивать дыхательную мускулатуру, но существует проблема доступного объяснения и понимания детьми выполнения специальных дыхательных упражнений. Поэтому возникла необходимость в изготовлении приспособлений  (игрушек, игр, пособий),  создающих мотивацию для различной силы и длительности вдохов и выдохов.

Актуальным  стало создание и использование игровых тренажёров для развития дыхательной мускулатуры и улучшения вентиляционной способности лёгких у детей старшего дошкольного возраста, ослабленных туберкулёзной интоксикацией.

Для организации опытно-поисковой работы были определены:

объект  –  процесс физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, ослабленных туберкулёзной интоксикацией;

предмет – развитие дыхательной мускулатуры у детей старшего дошкольного возраста, ослабленных туберкулёзной интоксикацией. 

Исходя из вышесказанного, была выдвинута гипотеза: применение игровых тренажёров дыхательной мускулатуры в комплексе с другими профилактическими медикаментозными средствами поможет уменьшить уровень заболеваемости органов дыхания среди детей старшего дошкольного возраста, ослабленных туберкулёзной интоксикацией.

Таким образом, цель  работы – создание  и  оптимизация условий  для  развития  дыхательной  мускулатуры детей старшего  дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями, как одно  из  средств  укрепления физического  здоровья  детей.

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

  1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме и  рассмотреть особенности дыхательной мускулатуры у детей старшего дошкольного возраста, ослабленных туберкулёзной интоксикацией.
  2. Изготовить игровые пособия, укрепляющие дыхательную мускулатуру  для детей старшего  дошкольного возраста и создающие мотивацию для различной силы и длительности вдоха и выдоха, разработать комплексы упражнений с их применением. 
  3. Опытно-поисковым путём обосновать эффективность использования игровых  дыхательных  тренажёров  для  детей  старшего дошкольного возраста, ослабленных туберкулёзной интоксикацией.
  4. Сформировать у всех субъектов образовательного процесса (дети, родители, воспитатели) заинтересованное отношение к укреплению своего здоровья. 

Презентация