Супервысокая квалификация. Как происходит повышение квалификаци на самом деле

Публикуем письмо читательницы нашего блога. Авторский стиль сохранен.
 
В нашей стране по школам наблюдается очень интересное явление — необходимо, чтобы максимальный процент коллектива имел определенную квалификационную категорию. Я, конечно, согласна с этим: детей должны учить специалисты. Но опять же институты, которые предоставляют услуги повышения квалификации очень сомнительно присуждают ту или другую категорию.

Рассмотрим пример. Мне самой не раз приходилось бывать на курсах повышения педагогического мастерства. Как человеку прилежному и любящему свою работу, меня просто возмущали те вопиющие факты — как присуждалась высшая категория. Перейдем к примеру. Я, еще тогда молодая, защищала свою вторую квалификационную категорию по специальности «учитель». Защищающие свою высшую категорию получали знания вместе с нами — «молодыми» специалистами, в том числе и та учитель, о которой пойдет речь. В конце двухнедельных курсов, на которые защищающаяся практически и не ходила, ей предстояло защитить проект «рабочая программа по информатике и ИКТ основного предмета в девятом классе». 

Рабочую программу педагог защитила, сертификат получила. Защищала не по теме проекта — а по своей теме — «факультатив по информатике в 9 классе» (возможно и не ее собственная) это первое, обязательного сопровождения мультимедиа не было — это второе, рассказала листая свою папку с программой — это третье. Совершенно неудовлетворительный ответ. Но комиссия все документы подписала. О чем это говорит? Условия, называемые обязательными — вовсе необязательные.

supervysokaja-kvalifikacija

Очень жаль, что повышение квалификации происходит таким сомнительным путем. Начинаешь задумываться — зачем нужно посещение этого заведения — если все делается только для «галочки». Может просто проходить компьютерные дистанционные курсы?