Рассмотрим пример. Мне самой не раз приходилось бывать на курсах повышения педагогического мастерства. Как человеку прилежному и любящему свою работу, меня просто возмущали те вопиющие факты — как присуждалась высшая категория. Перейдем к примеру. Я, еще тогда молодая, защищала свою вторую квалификационную категорию по специальности «учитель». Защищающие свою высшую категорию получали знания вместе с нами — «молодыми» специалистами, в том числе и та учитель, о которой пойдет речь. В конце двухнедельных курсов, на которые защищающаяся практически и не ходила, ей предстояло защитить проект «рабочая программа по информатике и ИКТ основного предмета в девятом классе».
Рабочую программу педагог защитила, сертификат получила. Защищала не по теме проекта — а по своей теме — «факультатив по информатике в 9 классе» (возможно и не ее собственная) это первое, обязательного сопровождения мультимедиа не было — это второе, рассказала листая свою папку с программой — это третье. Совершенно неудовлетворительный ответ. Но комиссия все документы подписала. О чем это говорит? Условия, называемые обязательными — вовсе необязательные.
Очень жаль, что повышение квалификации происходит таким сомнительным путем. Начинаешь задумываться — зачем нужно посещение этого заведения — если все делается только для «галочки». Может просто проходить компьютерные дистанционные курсы?