Взгляд на использование презентаций в процессе обучения из США.
Лаура Эдельман и Кэтлин Хэрринг провели опрос среди студентов Мюлленбергского колледжа (Аллентаун, штат Пенсильвания). Исследователи выяснили, что нравится и не нравится студентам в презентациях своих преподавателей. Эдельман и Хэрринг пришли к следующим выводам.
Что не нравится студентам в презентациях преподавателей?
- Слишком много текстов на слайде.
- Некачественные маленькие картинки.
- Анимационные переходы между слайдами и анимации текста.
- Шаблоны с слишком большим количеством цветов.
Студентам понравились:
- Графики и диаграммы, так как они позволяют глубже понять содержание.
- Маркированные списки — они помогают организовать идеи.
- Четкая структура презентации помогает структурировать саму лекцию.
- Устные объяснения картинок и графиков (это лучше, чем простое конспектирование).
В целом, по мнению Эдельман и Хэрринг, обучаемые больше запоминают, когда:
- материал представлен в виде коротких фраз, а не объемных предложений;
- преподаватель использует тематические изображения;
- преподаватель рассказывает о информации на слайде, а не заставляет студентов читать информацию со слайда самостоятельно;
- нет отвлекающих факторов — музыки, звуковых эффектов, анимации и фоновых изображений;
- тексты с ключевыми идеями выделены жирным, курсивом или другим размером шрифта;
- вместо маленьких изображений используются крупные фотографии;
- преподаватель комментирует информацию, изображенную на графике или фотографии.