Родительское собрание на тему «Моя семья — моя радость!»

Автор: Зиновьева Ирина Владимировна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32» г. Казань

Цель: показать родителям развитие личности ребёнка, обратить их внимание на неиспользуемые возможности развития его познавательных сил и способностей.

ХОД СОБРАНИЯ

Учитель — Добрый вечер, дорогие друзья! Я очень рада видеть Вас. Наше собрание не совсем обычное, потому что на нём присутствуют и родители, и дети.

— Сегодня мы поговорим о различных сложных ситуациях, возникающих и в вашей семье, и в школе, и на улице.

— А знаем ли мы друг друга? Умеем ли мы посочувствовать, пожалеть, понять друг друга? Все мы знаем, что воспитание детей — дело очень трудное. Каждый ребёнок — личность, непохожая друг на друга. Ваши дети учатся в 4 классе и всегда ли вы, родители. Находите время поговорить с ними о школьных делах? Никогда не надо спрашивать у ребёнка: «Как ты себя вёл? Двойку получил?», а лучше спросите: «Что было интересного в классе? Как прошёл твой день?»

— Давайте послушаем ( называются родители) о том, как в их семьях встречают детей после школы. (Ответы двух-трёх родителей)

— А вот какая ещё бывает ситуация. Ребёнок совершил дурной поступок, его мучает совесть, но вы наказываете его, и совесть замолкает. Великий педагог Януш Корчак — виноватого или оправдывал, или прощал. А как поступаете Вы? (Ответы родителей.)

— Бить или не бить? — вот в чём вопрос. И все по-разному разрешают его. Например. Парламент в Англии решил — бить. Для этого даже специальные ремни выпускают. Зато в Европе немодно ставить даже в угол. А как в ваших семьях решается этот вопрос? (Ответы родителей.)

— Ну, а, мы продолжаем наш разговор. Итак, знаем ли мы друг друга? Сейчас я буду задавать вам вопросы. Одновременно и взрослым, и детям. Дети пишут свои ответы на листах. А родители отвечают вслух.

  • Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребёнка? (Дети пишут свои ответы на листах. А родители отвечают вслух).
  • Ваш ребёнок не убрал за собой постель. Ваши действия? (Дети отвечают вслух, родители пишут)
  • Ласковое обращение к ребёнку или как обычно Вы называете ребёнка дома? (Мамы пишут, дети говорят вслух.)
  • Часто ли вы жалеете друг друга? ( Мамы — вслух. Дети пишут.)

Учитель — Нет большего секрета в том, что именно близкие родственники наиболее язвительно обижают друг друга. А вы попробуйте пожалеть друг друга. Не раздражаться из-за пустяков и мелочей.

— Я думаю, что из сегодняшнего разговора каждый должен сделать для себя вывод. Есть одно правило жизни: Чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было всё хорошо.

— Вы, ребята, помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и Вы увидите. Что ваши родители будут чаще улыбаться.

— А, Вам, дорогие родители хочется сказать: будущее принадлежит только детям. Делайте всё, чтобы Детство и Будущее Ваших детей были прекрасными. Я желаю счастья в семье, в той, в которой вы живёте сегодня, которую сами создадите завтра. Пусть под крышей Вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь Ваша богата будет духовно и материально.

Дети поют песню: «Мы желаем счастья Вам»