презентация Сочинение-рассуждение по русскому языку "Что такое доброта?" (по тексту М.А. Чванова), 7 класс
Цель: актуализировать знания об особенностях рассуждения как функционально-смыслового типа речи.
Задачи:
1. Познакомиться с особенностями построения рассуждений;
2. Совершенствовать навыки составлять текст - рассуждение;
3. Находить тезис в рассуждениях;
4. Подбирать аргументы и примеры для доказательства тезиса;
5. Развивать внимание к слову и его лексическому значению;
6. Формировать личностную мотивацию учебной деятельности.
План урока:
1. Организационный момент (2 мин).
2. Актуализация знаний (8 мин).
3. Обсуждение особенностей сочинения-рассуждения.
4. Композиция сочинения-рассуждения:
- Тезис (основная мысль);
- Аргумент 1;
- Аргумент 2;
- Заключение.
5. Работа с языковыми средствами сочинения-рассуждения.
6. Работа с текстом М.А. Чванова. Ответы на вопросы по тексту.
7. Практическая работа (30 мин).
- Обобщение по теме "Причастие"
- Организация совместной работы с родителями в ходе подготовки к ВПР
- Деепричастие как часть речи
- НЕ с глаголами
- Слитное написание союзов также, тоже, чтобы
- Действительные и страдательные причастия
- Нормы употребления наречий
- Языковые средства выразительности в тексте: фонетические (звукопись), словообразовательные, лексические. Обобщение
- Гимнастика для ума. Формирование логического умения: классификация
- Смысловые группы наречий
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Фарафонова И. Ю. Сочинение-рассуждение по русскому языку "Что такое доброта?" (по тексту М.А. Чванова), 7 класс // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/prezentatsii-po-russkomu-yazyku/7-klass/file/59985-sochinenie-rassuzhdenie-po-russkomu-yazyku-chto-takoe-dobrota-po-tekstu-m-a-chvanova-7-klass (дата обращения: 01.11.2025)