презентация Проблемное обучение на уроках русского языка
Изучение и раскрытие теоретических аспектов проблемного обучения в школе актуально. Цель работы- показать использование приёмов и методов проблемного обучения на уроках русского языка с целью активизации познавательной деятельности обучающихся. среди приёмов проблемного обучения можно использовать на уроках русского языка анализ и синтез, сравнение и сопоставление, классификацию и дифференциацию, лингвистический эксперимент, создание проблемной ситуации и использование наглядности как Проблемное обучение на уроках русского языка при правильной его организации способствует развитию умственных сил учащихся (противоречия заставляют задумываться искать выход из проблемной ситуации затруднения); самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения и т.д.); развитию творческого мышления (самостоятельное применение знаний, способов действия, поиск самостоятельного нестандартного решения).
Проблемное обучение обеспечивает и более прочное усвоение знаний (то, что добыто самостоятельно лучше усваивается и на долго запоминается); развивает аналитическое мышление (проводится анализ условий, оценка возможных вариантов решений), логическое мышление (требует доказательств правильности выбираемого решения, аргументации).
Проблемное обучение вооружает школьников методами познания окружающей действительности, развивает умения и навыки целесообразного наблюдения, воспитывает способность к обобщениям и выводу основных закономерностей с обоснованием их, прививает вкус к доступной исследовательской работе. Учащиеся быстрее осмысливают сущность изучаемого явления и дают обоснованные ответы. У них развиваются познавательные потребности и интерес, воспитывается убежденность в знаниях, так как учащиеся сами выдвигают гипотезы и сами доказывают их.
Но проблемное обучение, как показывает практика, имеет и недостатки. Не всегда легко сформулировать учебную проблему, не весь учебный материал можно построить в виде проблем; проблемное обучение не способствует отработке навыков, не экономично – требует больших затрат времени.
- Жить вместе хорошо
- Правописание приставок на- з и-с
- Применение технологии структурирования учебного материала на уроках русского языка
- Концепт-ключ к пониманию культуры (на примере концепта «Солнце»)
- Русские народные сказки, пословицы
- Вопросительные местоимения
- Что мы знаем о тексте?
- Предложение. Грамматическая основа предложения
- Правописание гласных и согласных в приставках
- Простые и сложные предложения. Виды сложных предложений
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тимофеева Е. А. Проблемное обучение на уроках русского языка // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/prezentatsii-po-russkomu-yazyku/5-klass/file/25958-problemnoe-obuchenie-na-urokakh-russkogo-yazyka (дата обращения: 22.02.2025)