презентация Способности, знания и умения, характерные для детского тренера ДЮСШ
Структуру личности тренера мы рассматриваем исходя из известной концепции К.К. Платонова, согласно которой в личности можно выделить четыре подструктуры.
В первую подструктуру входят мировоззренческие и нравственные качества личности тренера, определяющие мотивационную направленность его педагогической деятельности, устойчивое желание и стремление предать ученикам социальный и профессиональный опыт спортивной деятельности.
Во второй подструктуре выделяются приобретенные в процессе профессиональной деятельности качества тренера: способность организовать обучение и отдых воспитуемого; профессионально-деловые качества; привычки и традиции, одобряемые в детском спортивном коллективе. Так, к деловым качествам тренера относятся: знание конкретного вида спорта и владение конкретными спортивными умениями; качество преподавания, организаторские способности, отношение к работе, требовательность, строгость, принципиальность, объективность.
В третьей подструктуре выделяются индивидуально-психологические черты: эрудиция, ум, память, мышление, чувство сопереживания, воля, эмоции. В число эмоционально-волевых качеств, например, входят: уравновешенность, терпеливость, решительность, жизнерадостность.
Последняя, четвертая, подструктура характеризуется динамическими свойствами личности тренера: возрастом, полом, темпераментом и др.
Такой подход позволяет понять общие и специфические черты личности тренера. Чтобы установить, соответствует ли тренер требованиям воспитательной деятельности, надо выявить у него определенные свойства личности, удовлетворяющие этим требованиям. Но это должен быть не просто набор свойств, а некоторая их структура, свидетельствующая о ведущих качествах тренера.
- Зимние виды спорта
- Здоровый учитель - здоровый ребенок - здоровая школа
- Метание мяча на дальность
- Биатлон
- Паспорт проекта "Баскетбол. Ведение мяча. Подготовительная группа
- Здоровый Образ Жизни
- Закаливание организма средствами физкультуры учащихся ДЮСШ
- Лечебная физра подростков
- Индивидуальный образовательный план для ребенка с ОВЗ
- Роль подвижных игр в нравственном воспитании старших дошкольников
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Аммосов М. И. Способности, знания и умения, характерные для детского тренера ДЮСШ // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/prezentatsii-po-fizkulture/1-klass/file/43105-sposobnosti-znaniya-i-umeniya-kharakternye-dlya-detskogo-trenera-dyussh (дата обращения: 22.02.2025)