Презентация для урока

Для того чтобы учитель смог принять и эффективно применять в своей учебной деятельности мультимедийные презентации, ему необходим алгоритм создания и использования мультимедийных продуктов. Поэтому, необходимо выделить этапы разработки компьютерной поддержки с использованием презентаций на уроках:
  1. Выбор учебного предмета или конкретного его раздела и учебной программы.
  2. Анализ содержания, относящегося к выбранному фрагменту учебной деятельности, и методики его преподавания с целью обоснования необходимости проведения компьютерных уроков.
  3. Проектирование набора заданий для компьютерных уроков.
  4. Выбор программных средств для разработки заданий.
  5. Разработка компьютерных заданий с применением программных средств.
  6. Экспертиза, апробация и редактирование разработанных компьютерных заданий.
  7. Разработка методических рекомендаций для учителя-предметника и учащегося.
Занятия с использованием компьютерной поддержки могут проводиться только в тех классах, где учащиеся изучают информатику параллельно с предметными курсами, или нужно провести хотя бы 5 ознакомительных уроков в компьютерном классе. Компьютерная поддержка курса любого предмета создает дополнительные возможности для организации усвоения содержания курса. Она позволяет и обогатить содержание, и обеспечить новые активные формы и способы овладения этим содержанием. Не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, мультимедийные презентации обладают собственными дидактическими функциями:
  • Предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами; особенное значение это приобретает на этапе введения нового знания.
  • Отработка в интерактивном режиме элементарных базовых умений.
  • Усиление значимости и повышение удельного веса в учебном процессе исследовательской деятельности учащихся.
  • Возможность увеличения объема предъявляемой для изучения информации, а также собственной практической деятельности ученика.
  • Увеличение доли содержательной работы ученика за счет снятия проблем технического характера.
Во всех сферах образования ведутся поиски способов интенсификации и быстрой модернизации системы подготовки, повышения качества обучения с использованием компьютера и созданных на его базе пособий посредством мультимедиа технологий. Применение учебных презентаций в образовательном процессе дает возможность использовать в педагогической практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения.