презентация Использование ИКТ на уроках биологии и химии
Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникальными дидактическими возможностями. Выделю те из них, которые уже использую в практике педагогической работы. ИКТ позволяют: 
 представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.; 
 выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей; 
 активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; 
 мобилизовать внимание обучаемого; 
 печатать, воспроизводить и комментировать информацию; 
 выходить в мировое информационное сообщество; 
 использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях. 
В рамках работы над методической темой самообразования «Использование ИКТ в преподавании биологии и химии», мною были поставлены следующие задачи: 
1.Сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия учащегося в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием; 
2.Вовлечь в процесс активного обучения категории учащихся, отличающихся способностями и стилем учения; 
3.Значительно усилить как глобальный аспект обучения, так и в большей мере отвечающий местным потребностям. 
В работе рассмотрены общие вопросы информатизации образования, целесообразность и эффективность использования средств информатизации, технические аспекты их функционирования. 
Цель моей работы: повысить качество обучения биологии и химии путем применения интерактивных средств, средств современных информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся.
Структура интерактивного урока
1 этап. Мотивация Методическая цель: Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы.
2 этап. Озвучивание темы и задач Методическая цель: Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока.
3 этап. Получение необходимой информации Методическая цель: Инструктаж учащихся для выполнения задания, и/или презентация домашнего задания. 
4 этап. Интерактивное задание Методическая цель: Практическое усвоение материала.
5этап. Подведение итогов Методическая цель: Обсуждение с целью закрепления материала.
Мои итоги и выводы:
Обучение, основанное на использовании ИКТ, способствует 
• решению и усваиванию, в большей мере, задач, которые ставятся на каждом этапе урока, 
• вырастает качество знаний учащихся,
• творческие способности учащихся развиваются,
• а также повышается ИКТ компетентность моя, как преподавателя.
С помощью методов и средств информатизации учащиеся учатся получать ответы на вопросы о том, какие имеются информационные ресурсы, где они находятся, как можно получить к ним доступ и как их можно использовать в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности.
Выступление с опорой на мультимедиа презентацию.
Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт:
-активизации восприятия учащихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей; 
-во время выступления преподаватель не поворачивается к доске, таким образом не теряет контакта с группой, не тратит время на выписывание текста на доске; 
-большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся; 
-учащемуся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый на экране план выступления. 
 Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации:
-фотографии, 
-видеофильмы, 
-мультипликации
Модели использования ИКТ на уроках:
-Выступление с опорой на мультимедиа презентацию; 
-Компьютерное тестирование; 
-Использование электронных сборников-тренажёров; 
-Работа с электронными энциклопедиями.
Использование ИКТ на уроках естественных дисциплин позволяет сделать урок 
 динамичнее, интереснее, эффективнее.
Примеры использования ИКТ на уроках биологии, химии:
-Построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ, электронных учебников, видеороликов. 
-Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки. 
-Организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. 
-Многие явления, недоступные для изучения в кабинете из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте. 
-Обработка результатов эксперимента.
- Горят гвоздики на снегу
- Роль семьи в профессиональном самоопределении подростков
- "Кто такие казаки"
- Профилактика буллинга в подростковой среде
- Казахстан - мой дом родной
- Город Право
- Векторы
- Педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации
- Методика рационального рассчитывания пациентов, подлежащих диспансеризации
- Жестокое обращение
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бондарева М. Н. Использование ИКТ на уроках биологии и химии // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/other/varia/file/27425-samopodgotovka-po-teme-ispolzovanie-ikt-na-urokakh-biologii-i-khimii (дата обращения: 01.11.2025)