статья Развитие познавательной активности у детей с ЗПР
Познавательная деятельность — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.
Задержка психического развития у детей очень неоднородна, но у всех детей с ЗПР имеется отставание в развитии познавательной сферы, которое можно наблюдать уже на ранних этапах жизни ребенка, однако наиболее отчетливо они проявляются при переходе к школьному обучению.
Недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с ЗПР при обучении в школе. Трудности в обучении усугубляются ослабленным, функциональным состоянием их центральной нервной системы, ведущим к снижению работоспособности, быстрой утомляемости и легкой отвлекаемости.
Крайне низкая познавательная активность у младших школьников с ЗПР является проявлением низкого уровня их психической активности в целом и крайне слабой познавательной мотивации. Познавательные интересы у них выражены крайне слабо, учебная мотивация отсутствует, их желание идти в школу связано лишь с внешней атрибутикой (приобретение ранца, тетрадей и т. п.). Личностный компонент «школьной незрелости» обусловлен недоразвитием или замедленным созреванием лобных и лобно-диэнцефальных систем головного мозга
- Игровые технологии
- Социализация обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках «Основы социальной жизни»
- Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в преодолении фонетико-фонематических недостатков
- РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Образование как единство обучения, воспитания и развития личности
- Развитие познавательной активности у детей с ЗПР
- Работа над техникой старта и поворотов: секреты лучших результатов
- Статья "О проблеме определения момента возникновения акций как объектов гражданских прав"
- ОБЩЕСТВЕННАЯ ОПАСНОСТЬ НЕОСТОРОЖНОГО ПРИЧИНЕНИЯ В ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ
- Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности логопедических занятий в специальной коррекционной школе VIII вида
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Рафикова И. М. Развитие познавательной активности у детей с ЗПР // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/other/articles/file/43024-razvitie-poznavatelnoj-aktivnosti-u-detej-s-zpr (дата обращения: 12.12.2025)