статья «Роль дидактических игр и игровых приемов при формировании пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта»
У большинства детей с нарушениями интеллекта отмечался низкий уровень развития восприятия пространства и ориентировки в нем: дети не знали схему тела, значительно позже, чем у здоровых сверстников у них формируется представление о ведущей руке, многие пространственные понятия (спереди, сзади, между и т.д.) усваиваются тяжело, с трудом определяли пространственную удалѐнность (далеко, близко), затруднялись в понимании предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения (под, над, около), не умели ориентироваться на плоскости. Все эти процессы крайне важны для дальнейшего обучения грамоте в классе. Поэтому основной целью моей коррекционно – развивающей работы является: 
формирование у детей с нарушениями интеллекта восприятия пространства и ориентировки в нѐм, умение применять эти знания в практической работе. 
Задачи: 
 познакомить со схемой тела; 
 научить определять пространственное положение объектов относительно себя, друг друга, другого объекта; 
 развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
- Понятие экстремизма и терроризма, их профилактики
- Особенности защиты культурных прав человека и гражданина в условиях развивающихся цифровых технологий
- СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВУАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА"
- Массовая работа библиотеки по реализации задач образовательного учреждения
- Пути повышения эффективности работы по подготовке выпускников начальной школы к ВПР
- Статья «Профилактика дезадаптивных состояний»
- Недра как объект правовой охраны
- Возможности цифровых платформ в решении различных образовательных задач в цифровом пространстве РФ
- «Известные люди Башкортостана»
- История возникновения и развития русского баяна
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Елена В. С. «Роль дидактических игр и игровых приемов при формировании пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/other/articles/file/42065-rol-didakticheskikh-igr-i-igrovykh-priemov-pri-formirovanii-prostranstvennykh-predstavlenij-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-intellekta (дата обращения: 31.10.2025)