статья «Роль дидактических игр и игровых приемов при формировании пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта»
У большинства детей с нарушениями интеллекта отмечался низкий уровень развития восприятия пространства и ориентировки в нем: дети не знали схему тела, значительно позже, чем у здоровых сверстников у них формируется представление о ведущей руке, многие пространственные понятия (спереди, сзади, между и т.д.) усваиваются тяжело, с трудом определяли пространственную удалѐнность (далеко, близко), затруднялись в понимании предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения (под, над, около), не умели ориентироваться на плоскости. Все эти процессы крайне важны для дальнейшего обучения грамоте в классе. Поэтому основной целью моей коррекционно – развивающей работы является:
формирование у детей с нарушениями интеллекта восприятия пространства и ориентировки в нѐм, умение применять эти знания в практической работе.
Задачи:
познакомить со схемой тела;
научить определять пространственное положение объектов относительно себя, друг друга, другого объекта;
развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
- Основы здравоохранения и здорового образа жизни в медицинском институте
- Экзистенциалды тәсілдердің негізгі түсініктері, мақсаттары, техникалары, процедуралары
- РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Формирование универсальных учебных действий (УУД) во внеурочной деятельности. (из опыта работы)
- Кривошипно-шатунный механизм дизеля тепловоза
- Организационно-педагогические условия управления формированием положительного имиджа образовательной организации
- Развитие творческого потенциала студентов на основе сетевого взаимодействия и социального партнерства
- ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – НЕТРАДИЦИОННЫЙ МЕТОД РИСОВАНИЯ
- Использование миофункциональной коррекции с биоэнергопластикой в логопедической работе
- Современные подходы к организации управленческой деятельности в школе
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Елена В. С. «Роль дидактических игр и игровых приемов при формировании пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/other/articles/file/42065-rol-didakticheskikh-igr-i-igrovykh-priemov-pri-formirovanii-prostranstvennykh-predstavlenij-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-intellekta (дата обращения: 01.04.2025)