Автор: Полоус О.Н., учитель МБОУ «СОШ № 39» г. Краснодар
Из опыта работы с учащимися старших классов.
Эта статья представляет собой освещение опыта преподавания математики по подготовке к сдаче ЕГЭ. Определены сложности и пути их преодоления, выработаны методические советы и рекомендации. В современных условиях перед учителем стоит задача привить ученику умение самостоятельно пополнять свои знания, раскрыть реальные возможности изучения современного содержания школьного курса математики, достижения осознанных знаний у всех учащихся.
Прежде всего, определяю основные темы, проверяемые заданиями экзаменационной работой. В своей работе для контроля и отработки знаний учащихся я использую индивидуальную карту учащегося, которая позволяет вести четкий учет за уровнем знаний учащегося по каждой теме.
Постоянный контроль, анализ результатов, коррекция деятельности обучающихся есть залог успешности сдачи ЕГЭ.
В начале 10 класса на каждого учащегося создается накопительная папка материалов для подготовки к ЕГЭ, которая включает в себя:
- Обложка (Материалы для подготовки к ЕГЭ учащегося 10 класса Ф.И.О. ученика)
- Индивидуальная карта учащегося.
- Справочный материал (Алгебра. Уравнения и неравенства. Функции. Начала математического анализа. Геометрия. Элементы комбинаторики, статистики, теории вероятностей.). Справочный материал выдается непосредственно перед изучением или повторением той или иной темы.
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена текущего учебного года по математике.
- Тексты краевых диагностических работ, прототипы, тесты и др.
- Результаты краевых диагностических работ
- Работы учащихся.
В течении всего учебного года в 10 классе отрабатываю теорию 5-9 класса и основные способы решения. Тесты выстраиваю по содержательным линиям курса математики, изученных в определенный период. Все достижения учащихся фиксирую в сводной таблице (знает тему — 1, не знает — 0), которую использую при индивидуальной работе с учащимися (работе по группам), выявляю темы, которые плохо усвоены и требуют особого внимания.
Сводная таблица знаний учащихся по материалам ЕГЭ
№ |
Ф.И. ученика |
№ темы |
|||
1 |
2 |
3 |
4... |
||
1 |
Иванов И. |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
... |
|
|
|
|
В 11 классе обращаю внимание на психологическую подготовку и техническую подготовку учащихся. Все работы учащиеся выполняют на время. Что дает возможность каждому ученику оценить трудность заданий и необходимость разумно выбрать задачи для первоочередного решения.
Отслеживая результаты выполнения краевых диагностических работ, я убедилась, количество заданий 1 части, выполняемых учениками, увеличилось, а время выполнения этих задач уменьшилось.
Успехов!