Обобщающее повторение курса математики — залог успешности сдачи Единого государственного экзамена

Автор: Полоус О.Н., учитель МБОУ «СОШ № 39» г. Краснодар

Из опыта работы с учащимися старших классов.

Эта статья представляет собой освещение опыта преподавания математики по подготовке к сдаче ЕГЭ. Определены сложности и пути их преодоления, выработаны методические советы и рекомендации. В современных условиях перед учителем стоит задача привить ученику умение самостоятельно пополнять свои знания, раскрыть реальные возможности изучения современного содержания школьного курса математики, достижения осознанных знаний у всех учащихся.

Прежде всего, определяю основные темы, проверяемые заданиями экзаменационной работой. В своей работе для контроля и отработки знаний учащихся я использую индивидуальную карту учащегося, которая позволяет вести четкий учет за уровнем знаний учащегося по каждой теме.

Постоянный контроль, анализ результатов, коррекция деятельности обучающихся есть залог успешности сдачи ЕГЭ.

В начале 10 класса на каждого учащегося создается накопительная папка материалов для подготовки к ЕГЭ, которая включает в себя:

  1. Обложка (Материалы для подготовки к ЕГЭ учащегося 10 класса Ф.И.О. ученика)
  2. docИндивидуальная карта учащегося.
  3. Справочный материал (Алгебра. Уравнения и неравенства. Функции. Начала математического анализа. Геометрия. Элементы комбинаторики, статистики, теории вероятностей.). Справочный материал выдается непосредственно перед изучением или повторением той или иной темы.
  4. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена текущего учебного года по математике.
  5. Тексты краевых диагностических работ, прототипы, тесты и др.
  6. Результаты краевых диагностических работ
  7. Работы учащихся.

В течении всего учебного года в 10 классе отрабатываю теорию 5-9 класса и основные способы решения. Тесты выстраиваю по содержательным линиям курса математики, изученных в определенный период. Все достижения учащихся фиксирую в сводной таблице (знает тему — 1, не знает — 0), которую использую при индивидуальной работе с учащимися (работе по группам), выявляю темы, которые плохо усвоены и требуют особого внимания.

Сводная таблица знаний учащихся по материалам ЕГЭ

Ф.И. ученика

№ темы

1

2

3

4...

1

Иванов И.

1

1

0

1

2

...

 

 

 

 

В 11 классе обращаю внимание на психологическую подготовку и техническую подготовку учащихся. Все работы учащиеся выполняют на время. Что дает возможность каждому ученику оценить трудность заданий и необходимость разумно выбрать задачи для первоочередного решения.

Отслеживая результаты выполнения краевых диагностических работ, я убедилась, количество заданий 1 части, выполняемых учениками, увеличилось, а время выполнения этих задач уменьшилось.

Успехов!