Личная гигиена может быть веселой

Автор: Полтавцева Регина Владимировна, студентка ГБОУ СПО «Шахтинский педагогический колледж» Ростовской области

Конспект занятия по организации образовательной деятельности в средней группе на тему: «Личная гигиена может быть веселой».

Образовательные области:

Коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество.

Задачи:

образовательные:

  • рассказать детям о ведении здорового образа жизни
  • закрепить знания детей о предметах гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
  • дать представление о том, как следить за своими вещами, за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после улицы и пользования туалетом, а также по мере загрязнения, тем самым воспитывая в дошкольнике привычку.
  • довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур,
  • обогатить словарный запас выражением: «правила личной гигиены».

развивающие:

  • развивает речь, мышление, кругозор, мелкую моторику.

воспитательные:

  • воспитать привычку соблюдения гигиенических процедур: воспитать культуру личной гигиены, основой которой является личное здоровье.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдадыр»;
  • Рассмотрение иллюстраций к данной сказке;
  • чтение потешек, загадок, стихотворений;
  • Дидактическая игра «Умывайся правильно»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;
  • Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом».

Материал и оборудование:

Волшебный мешочек с мылом для всех детей; нарисованные мальчики (чистый и грязный) и рисунок Мойдодыра; шапочки — маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка; игрушка — Мойдадыр, коврики для лепки, воск, манная крупа, лист бумаги; магнитофон, ширма.

Ход образовательной (игровой) деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к знаменитому Мойдодыру. Для этого мы сейчас нарисуем дорожки в его волшебное королевство. Дети рисуют пальцами дорожки по манной крупе. — Взгляните, куда мы попали. (Воспитатель показывает Мойдодыра.) Это Мойдодыр из страны «Здоровье». В этой стране среди людей живет много умывальников, среди которых «Мойдодыр». Здесь нет грязнуль.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки , и паучки.

Посмотрите внимательно на знаменитого Мойдодыра.

— Какие предметы личной гигиены Вы видите у него на умывальнике, которые понадобятся Вам для того, чтобы умываться? ( мыло,зубная паста и щетка).

— Назовите предметы, которые вам понадобятся, чтобы принимать душ? (мыло, гель для душа, пенка для купания, мочалка, зубная щетка и зубная паста).

— Вы знаете, детишки, Мойдодыру никак не нравятся грязнули. Как Вы думаете почему? (потому что все должны соблюдать правила личной гигиены). Правильно, детишки!

Так посмотрите теперь на рисунок с изображением двух мальчиков (чистого и грязного).

— И скажите, милые детишки, какой мальчик Вам понравился больше всего? (ответы) А как вы думаете, какой больше всего бы мальчик понравился Мойдодыру? (чистый)

Итак, детишки, мы с Вами побывали в стране «Здоровье» у Мойдодыра и поняли, что чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены! Скажите, кто —нибудь из вас знает что это такое? (ответы)

Правильно. Правила личной гигиены — это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Из-за ширмы появляется игрушечный Мойдодыр, он здоровается с детьми.

Здравствуйте, дети. (Дети и воспитатель здороваются). Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

-Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто.
/мыло/

Говорит дорожка, два вышитых конца:
— Помылся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
/полотенце/

Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.
/мочалка/

У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
/зубная щётка/

Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?
/расчёска/

Есть четыре уголка,
Ты сморкаешься в меня.
/носовой платок/

Воспитатель: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Мойдодыр, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

Вопросы:

— Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).
— Как часто нужно чистить зубы?
— Как часто нужно подстригать ногти?
— Как часто нужно мыть уши?
— Как часто нужно менять нижнее бельё?
— Как часто нужно мыться?
— Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Мойдодыр: Какие молодцы, всё знают!

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру, а ты Мойдодыр следи и угадывай предмет личной гигиены, который изобразят ребята:

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла ( на голове у которого шапка-маска с изображением мыла). Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Мойдодыр отгадывает.

Воспитатель говорит Мойдодыру, что дети знают правила мытья рук, их восемь!

— Кто расскажет и покажет правила?

Ребёнок рассказывает и показывает:

Правила правильного мытья рук:

Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
Смой пену.
Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
Вытри руки.
Проверь, сухо ли ты вытер руки — приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель говорит кошке, что ребята могут слепить из воска предметы личной гигиены. (Дети лепят, стоя у столов, во время лепки звучит спокойная музыка).

Дети приносят вылепленные предметы на стол воспитателю, Мойдодыр восхищается и хвалит детей.

Итог образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены.

Мыло

Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло -
Мыло тебя, наконец-то отмыло.
Мыло.
У мыла есть забота
Мыло ходит на работу.
Сашу мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает,
Приглашение принимай,
Мыло ты не забывай.
Полотенце.
Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать, где что влажно вытирать.
Мочалка.
Вот раскинулась мочалка,
Ей своей спины не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно — ей скажи.
— Грязь на теле?
Не беда!
Ототрёт всё без труда.
Зубная щётка
Я щётка-хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать.
Тюбик с зубной пастой.
Здравствуйте, друзья!
Я — тюбик.
И совсем я не опасен.
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный, — говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной!
Торжественное обещание
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто ... (мыться)
Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и ... (мочалкой)
А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить ... (зубки)
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень ... (аккуратным).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мойдодыр увидел, что вы все знаете правила личной гигиены.

Мойдодыр: Я вам приготовил сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек, откроете его, когда я уйду. До свидания, ребята.

Воспитатель предлагает детям достать из мешочка подарок — красивое мыло.

Литература:

  1. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. — Издательство «Акцент», 1996 г.
  2. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.
  3. Стёркина Р. Б. Безопасность. «Детство-пресс», 2002 г.
  4. Фисенко М. А. ОБЖ. Средняя группа. Разработки занятий. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.
  5. Черемашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008 г.
  6. Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения воспитанных детей.-Москва: АСТ: СЛОВО, 2013 г.