Приходит абитуриент поступать в ВУЗ, ему говорят в приёмной комиссии «Ну где вас таких олухов учат», поступает учиться, заканчивает, устраивается на работу, ему в отделе кадров говорят: «Мама миа, где ты и чему учился!!», проходит время, становится руководителем предприятия, ищет кадры «Боже, кругом одни неучи».
Вот такой кругооборот неучей в природе. Он усугубляется ещё и тем, что умнее себя руководитель на работу не возьмёт, а это ещё понижает общий уровень требований к соискателям. Эти заниженные требования передаются сарафанным радио учащимся. Да и профориентация хромает нешуточно. Кто у нас рассказывает студентам о профессиях? Сами учителя?!
Так для чего тогда учиться в стране, где отсутствует конкуренция знаний, где нивелируется результативность их использования, где основное время тратится на политику, стратегию и тактику трудоустройства, нежели на повышение качества той самой работы.
Безусловно, всегда есть исключения, но в нашем случае успешный пример – это скорее исключение, чем правило, в отличии, например, от западных стандартов, где на первом месте профессиональные качества человека и на втором личные, что вместе и даёт тот шанс успешного старта с хорошей карьерной ступеньки.
Многие виды работ требуют почти обезличенного профессионального подхода, т.е. независимо от того, кто это делает, он делает это по стандартам организации, и здесь на первое место выходят именно знания, полученные в ВУЗе. Наш вариант все также тяжелеет к личностному определению способностей к работе. То есть сначала подходит ли сам человек на вакансию, а затем что он умеет делать.
Когда человек сам платит за образование, он относится к учёбе более ответственно.
А про школы. Бесплатное среднее образование, безусловно, должно быть. Но лучше бы было больше платных школ. Потому что сейчас их очень мало, и цены, соответственно, заоблачные. Система бесплатных школ - это фактически крепостное право. Дом, где ты живёшь, прикреплён к школе. Ты можешь попробовать попасть ещё в 2 других. Но в них отдают предпочтение тем, кто прикреплён к ним. Если хорошая школа в населённом районе, со стороны в неё не попасть, будь ребёнок хоть ста пядей во лбу…
Верим, что проблема качественной подготовки специалистов будет решена!