Конспект занятия в старшей группе «Городские здания»

Автор: Екимова Диана Александровна, воспитатель МАДОУ № 32 «Ромашка»

Программное содержание:

  1. Формировать интерес к своей малой Родине;
  2. Познакомить детей с разными видами зданий и их назначением;
  3. Закрепить названия жилых и нежилых зданий;их функцию.
  4. Закрепить знание профессий,
  5. Познакомить со строительными сооружениями культуры и досуга, их назначением;
  6. Воспитывать чувство патриотизма.
  7. Пополнить активный словарь детей;архитектура,достопримечательности,жилой,нежилой.

Оборудование и материалы: Фотографии зданий различного назначения, мяч, картина«Дети играют».

Ход занятия:
Дети входят, встают в круг, берутся за руки: (психогимнастика)
-Если будем мы дружить
И друг друга уважать,
Веселей нам будет жить,
Если другу помогать.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Анапа

Воспитатель:А как называются жители?

Дети:Анапчане.

Воспитатель:А живут люди в домах.Дома бывают разные
Зеленые и красные;
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные.

Воспитатель:Дома бывают жилые и не нежилые.

Вспомните, ребята, какие нежилые здания есть в нашем городе около нашего детского сада? (магазины, школа, музыкальная школа,здание администрации,клуб,здание скорой помощи,парикмахерская,спортивная школа).

Все эти учреждения необходимы людям для учебы, лечения, работы,развлечения.

Воспитатель:предлогает игру «Какие знаешь дома» (воспитатель кидает мяч детям по очереди и задает вопрос, ребенок кидает обратно и отвечает):

  • если в доме один этаж - он какой? (одноэтажный);
  • если в доме два этажа - он какой? (двухэтажный);
  • если в доме пять этажей - он какой? (пятиэтажный);
  • если в доме девять этажей? (девятиэтажный);
  • если в доме учат детей, как называется это здание? (школа);
  • если в этом здании воспитывают детей? (детский сад);
  • если в здании ждут поезда? (вокзал);
  • если в этом здании лечат? (больница, поликлиника);
  • если в этом здании продают лекарство? (аптека);
  • если в этом здании продают мебель? (мебельный магазин);
  • если сюда приходят смотреть зверей? (зверинец, зоопарк);
  • если в этом здании продают продукты? (магазин);
  • а если здесь продают молоко, сыр, кефир? (молочный магазин);
  • если здесь делают прическу или подстригают? (парикмахерская).

(дети проходят на стульчики)

Воспитатель: - Что за чудо - книжкин дом,
У каждой книжки место в нем. (библиотека)

Воспитатель: Что такое библиотека? Для чего она нужна? Кто из вас был в библиотеке? (показывает иллюстрацию).А как называют работника библиотеки?

Воспитатель: - Чтоб немного подрасти
Дети ходят все туда.
Учат их играть, плясать,
Песни громко подпевать. (Детский сад)

Воспитатель: (показывает картину «Дети играют») Что изображено на фотографии? Как называется наш детский сад? Где он расположен? Зачем дети сюда ходят? Чем дети занимаются в детском саду?А кто работает в детском саду?

Воспитатель: - Здесь на сцену выходят артисты,
Спектакли и сказки детям играют.
Взрослым и детям нравится это,
Аплодисментами их награждают. (Театр)

Воспитатель: (А у нас в городе Дом культуры) - что это за здание? Театр - это место, где артисты разыгрывают спектакли, показывают их зрителям. В нашем городе есть особый театр для детей - театр кукол. Кто из вас там был? Что видели в театре?

Воспитатель: - Со всех сторон нашей России
Сюда приходят поезда.
Взяла билет, меня спросили
На море едешь? Да, да, да. (Железнодорожный вокзал,автовокзал,морвокзал,азропорт).

Воспитатель: (показывает фото ж/д  вокзала) - Кто из вас бывал на железнодорожном вокзале? Расскажите, что там видели. Зачем вокзал нужен людям?

Воспитатель: - Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Что это? (школа)

Игра «Собери портфель»

Воспитатель: - Правильно, это школа (показывает фото школы). Очень скоро вы пойдете в школу. Зачем детям ходить в школу? Кто учится в школе? (школьники, ученики) Какие школьные принадлежности вы знаете? Какие уроки преподают в школе? В нашем городе не одна школа, а много.

В школе есть урок физкультуры и мы сейчас с вами проведем физ. минутку:
Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ,
Здравствуйте, щечки (погладить щеки),
Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок,
Здравствуйте, зубки, стук, стук, стук (щелкнуть зубами),
Здравствуй, мой носик (погладить носик),
Здравствуйте, гости, мы вас просим (развести руки в стороны).

Воспитатель: - В этом доме чисто и бело,
Будто снегом замело.
Если вдруг заболеешь, тогда
Скорая помощь доставит сюда (Больница).

Воспитатель: - Что такое больница? Зачем людям нужны больницы? Кто там работает? Как лечат людей? Больницы есть для детей и для взрослых.

Игра «Кому что нужно для работы»

Воспитатель:- А сейчас послушаем стихи про наш родной город:

1 ребенок: Мой город.
Я люблю свой город,
Милую Анапу.
Здесь много солнца
Все ходят в ярких шляпах
Здесь горы и долины и моря синева,
И птицы и животные и дивные леса. 

2 ребенок: Есть музей, фонтаны
И автобус нас  везет
Во дворец Культуры
Маленький народ.

3 ребенок: Стройся, город Анапа.
Разрастайся вширь.
Ведь давно когда-то
Здесь стоял пустырь.

4 ребенок: А сейчас построили
Дома многоэтажные,
Магазины - маркеты,
Очень даже важные.

5 ребенок: А сейчас наша Анапа
Стала  совсем  другой.
Я горжусь, ребята,
Городом своим!

Воспитатель: Вот как много в нашем городе замечательных зданий, построенных людьми для нас с вами. Давайте вспомним, о каких зданиях мы сегодня вели разговор, видели на фотографиях. (Дети называют здания).

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, вы любите свой родной город Анапу, знаете, какие нежилые здания в нем находятся и для чего они нужны.