Автор: Болдашова Анна Сергеевна, учитель иностранных языков
Большинство родителей рано или поздно сталкиваются с проблемой помощи своим детям по сложному предмету в школе. Для кого-то это математика, для кого-то английский язык (в этом случае возникает вопрос "как научится английскому языку"). Бывает острая нужда в подготовке к наводящему ужас ЕГЭ.
А у нас элементарно не хватает времени посидеть вечером со своим чадом, протянуть руку помощи утопающим в неправильных глаголах, физических формулах и прочих архиважных премудростях. Ну, что делать понятно - надо репетитора нанять. Это же элементарно, Ватсон! Что обычно делают здравомыслящие люди? Правильно, они ищут репетитора через своих знакомых, читают отзывы в соцсетях и вуаля! Павлик, завтра к тебе придет учитель по физике, он тебе будет помогать с уроками... Проходит неделя, месяц. И вот, настал решающий момент, пишется контрольная по предмету и... Ну как же так! Я тебе учителя в помощь нанял, вы же с ним 2 раза в неделю занимались (а то и 3 - репетитор говорил, что, чем больше, тем лучше), как ты мог тройку-то получить!!! Разочарование, злость и желание воткнуть эбонитовую палочку промеж ребер этому репетитору. Неужели мой ребенок совсем .... Дальше можно не продолжать. Знакомо?
На самом деле, к выбору репетитора нужно подходить основательно. Конечно, положительные отзывы это отлично, но есть еще более важные аспекты. Какие?
Для начала необходимо определиться с целью: если это просто помощь в подготовке домашних заданий и элементарных объяснений - можно нанять студента старших курсов и значительно сэкономить на этом. Из плюсов - такой репетитор скорее всего согласится приходить на дом, что очень удобно для самого ученика (дома и стены помогают). Если целью стоит восполнение значительных объемов упущенного ранее контента, важно будет задать определенные вопросы нанимаемому работнику. Вот некоторые из них:
- На основе какого методического пособия будет строиться обучение? (Не забудьте записать и поискать в сети его описание)
- Может ли данный репетитор после первого пробного занятия (да, можно и так сделать - оплатить занятие, попробовать его, так сказать, на вкус) составить приблизительный поурочный план дальнейших занятий, с помощью которого вы могли бы контролировать процесс обучения?
- Владеет ли репетитор даром психологического убеждения и мотивации? Это еще зачем? - скажете вы! А вы сами помните, как нам нравилось что-нибудь эдакое учить, где ничего не понятно и надежды нет никакой? Вот поэтому опытный преподаватель должен уметь показать ученику, что ему действительно по силам решать эти задачи, переводить сложные тексты и т.д. Для этого надо уметь почувствовать ученика, в короткое время понять его настрой и характер, и исходя из этих переменных выбрать верный путь в решении проблем.
Далее все более или менее просто. Ребенок занимается, вы видите успехи и радуетесь. Но еще рано думать, что вы пришли к счастливому финишу. Не забывайте переодически (и это важно: не один раз в месяц, а именно переодически) беседовать с репетитором об успехах или проблемах, интересоваться дальнейшей программой и т.д. В противном случае вы рискуете формальной отдачей денег за формально проведенное занятие.