Использование ИКТ на уроках английского языка

Автор: Николаева Лариса Васильевна, учитель английского языка МОУ «Оргетская СОШ им. Т.И.Петрова» Верхневилюйского улуса Республики Саха (Я)

О себе: работаю в школе 25 лет. В свободное время занимаюсь садоводством, люблю выращивать комнатные цветы

В настоящее время внедрение информационно-коммуникационных технологий влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании, методах обучения иностранным языкам. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что могу использовать ИКТ в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся компьютером.

Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащегося. Следовательно, меняется и роль учителя в образовательном процессе. Он перестает быть источником информации, а становится соучастником, помощником.

Применение различных методов помогает активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся, навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование письменной речи, воспитание творческой, социально-активной личности. В процессе работы я пришла к выводу, что использование компьютерных технологий помогает:

  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • делать занятия более наглядными и интенсивными;
  • формировать информационную культуру у учащихся;
  • активизировать познавательный интерес учащихся;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе;
  • снять такой отрицательный фактор, как «ответобоязнь»;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Учитель, владеющий компьютерными технологиями, применяет их при введении новой темы или ее завершении (компьютерные уроки), контроле, участии в проектах, тестировании, самотестировании, учебных играх, подготовке дидактических материалов, внеклассной работе.

ИКТ должна стать «проникающей» технологией. Иными словами применение компьютера не должно становится самоцелью, а быть эффективным инструментом развития навыков и умений.

Использованная литература:

  1. www.limu.com — Интерактивный класс
  2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. — М.: Народное образование, 1998.
  3. Плигин А.А. Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях.