Интерактивные лекции: нужно ли это?

В последнее время все чаще и чаще мы слышим слова «интерактивное обучение». Что это значит? В переводе с английского языка слова «интерактивный» означает «взаимодействующий». Данный способ обучения подразумевает моделирование конкретных жизненных ситуаций.

Все методы интерактивного обучения можно поделить на две группы: имитационные (игровые) и документальные (не игровые формы).
Имитационные методы обучения — это формы проведения занятий, в которых учебно-познавательная деятельность построена на имитации профессиональной деятельности. Данные имитационные методы могут проходить в игровой форме (деловые игры, моделирование и прогнозирование) или в не игровой (анализ конкретных ситуаций или поиск решения жизненных ситуации, дискуссии).

Внедрение в систему образования интерактивных методов обучения объясняется новыми взглядами на саму систему обучения. Главной целью университетов, на сегодняшний день, является не только передача знаний студентам, а также развитие молодых людей как личностей. В процессе активной познавательной деятельности студенты, наряду с освоением нового материала, учатся развивать коммуникационные и творческие способности, учатся самостоятельно искать и обрабатывать интересующий их материал.
 
Преимуществами интерактивных лекций можно назвать то, что в процессе обучения:
  • работа в группе основывается на реальном жизненном опыте;
  • развиваются творческие и коммуникационные способности, аналитическое мышление, способность давать и принимать конструктивную критику;
  • производится обмен мнениями и поиск истины.
Как известно 20% информации человек запоминает с помощью слуха, 40% — с помощью глаз, но больше всего (80%) запоминается та информация, которая была выполнена самостоятельно.

Интерактивные лекции 
Интерактивные методы обучения должны включать в себя те действия, которые помогут студентам выработать в себе критическое мышление, получить опыт в решении реальных профессиональных задач, который будет необходим для дальнейшего решения подобных проблем. Но иногда и такие методы обучения поддаются критике. Основным аргументом критиков является тезис, что данный метод работы со студентами требует большего времени на подготовку лекционного материала и не все студенты хотят или способны воспринимать материал в такой форме.