Интерактивная доска на уроках математики

Автор: Антонова Елена Леонидовна, учитель математики МБОУ «СОШ № 1» г.Горнозаводск Пермского края
 
XXI век — век компьютерных технологий. Новое поколение школьников выросло на компьютерах и мобильных телефонах. Информатизация охватила сегодня все стороны жизни, в том числе и образование. В последнее время происходит бурное развитие информационных технологий. И при этом меняется роль учителя. Чтобы идти в ногу со временем, педагог использует различные информационные технологии на уроках. Появилась возможность изменить традиционное проведение урока, сделать урок более увлекательным, насыщенным.

Работая в школе 25 лет, я всегда следовала девизу учить с увлечением. Научить детей математике можно, когда ученик заинтересован в получении знаний, когда у него есть успехи. Поэтому я с удовольствием использую различные информационные технологии на своих уроках, чтобы увлечь ребят. Свой опыт применения информационных технологий я начала с презентаций, которые позволяют наглядно показать на уроке новый материал, привлечь внимание учащихся, увеличить темп урока. Далее стала применять в своей работе интернет — технологии. Очень удобно использовать интернет — ресурсы на уроках стереометрии, огромную помощь оказывают различные сайты при подготовке к внеклассной работе, олимпиадам и, конечно, при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Но время идет вперед. В этом году я решила попробовать провести урок с использованием интерактивной доски. И получила огромное удовольствие.

Использую доску с ПО SMART Notebook. В интернете нашла сайт «Сеть творческих учителей», который помогает осваивать интерактивную доску, имеет методическую базу. Интерактивная доска объединяет в себе все преимущества современных компьютерных технологий:

  • активизирует внимание учащихся;
  • позволяет рационально использовать время на уроке;
  • выводит процесс обучения на качественно новый уровень.

Что же такое интерактивная доска? Это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски равносильно щелчку левой кнопки мыши. То есть маркер заменяет компьютерную мышь. На интерактивной доске можно работать как с дисплеем компьютера. Поверхность доски может выполнять не только роль экрана, но и обыкновенной доски. Можно выполнять пометки прямо на презентации, использовать различные инструменты для рисования, перемещения объектов, закрывать экран и открывать в нужное время на уроке, применять различные режимы работы. Всю проведенную работу можно сохранить в компьютере для дальнейшего просмотра и анализа. Работа с ИД позволяет также проверить знания учащихся, вовлечь в дискуссию. На уроках математики можно быстро воспроизводить графики сложных функций, одним движением руки изменить масштаб графика, решать графически большое количество уравнений и неравенств. Наглядность интерактивных досок — это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. И учитель при этом работает с классом, а не сидит за компьютером.

Интерактивная доска на уроках математики

Интерактивную доску обучающиеся осваивают даже быстрей учителя. Все учащиеся на уроках с применением интерактивной доски начали проявлять активность. Я заметила, что даже ребята, которые к доске с мелом выходили без желания, сами просятся поработать с интерактивной доской. Уроки стали более интересными и увлекательными, а ученики более внимательны и заинтересованы. Сейчас ребята с нетерпением ждут таких уроков. А я получаю огромную радость от того, что на уроке с желанием работают практически все. Итак, применение интерактивной доски на уроках математики позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы. Опыт работы с интерактивной доской у меня еще очень маленький, но я обязательно буду продолжать применять интерактивную доску на своих уроках.

Хотелось бы заметить, что использоваться интерактивная доска не может весь урок. Согласно санитарно — гигиеническим нормам с ней разрешается работать не более 20 минут на уроке. И на каждом уроке совсем не обязательно использовать интерактивную доску. Применение только интерактивной доски на уроке математики не решает всех проблем в обучении. Необходимо соблюдать принцип «в нужном месте, в нужное время, в нужном объеме».

Ресурсы, использованные при подготовке доклада:

http://slidespace.ru/show/13981

http://www.interaktiveboard.ru/publ/