Автор: Юдина Вера Николаевна, воспитатель МДОУ Детский сад № 5 Туапсинского района села Кривенковское
Комплексное занятие
Возраст детей: старшая группа.
Цель: Формировать представления детей о хлебе.
Задачи:
- Продолжать знакомить с особенностями края, в котором мы живем.
- Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в крае, воспитывать чувство гордости за его достижения.
- способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу.
- Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.
- Обогащать активировать речь детей.
- Закреплять приемы лепки.
Образовательная область: познавательное развитие.
Оборудование: Проектор, слайды, аудиозапись, колосья, зерна пшеницы.
Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая, речевая, художественно-эстетическая.
Предварительная работа: Чтение поговорок, пословиц, рассказов, оформление мини- выставки «Хлеб — всему голова». Разучивание пословиц и поговорок.
Место проведения: групповая комната.
Содержание образовательной деятельности
Аудиозапись: «Здравствуй наша Кубань» муз. И слова В.Г. Захарченко
Воспитатель: Родина — это край где мы родились. Где мы живем. Это наш дом, это все, что нас окружает. Это — наша Россия.
В каком крае мы живем?
Предполагаемые ответы детей. (Наша Родина — Краснодарский край. Наша Родина — Кубань)
Воспитатель: А чем славится наш Краснодарский край?
Просмотр слайдов.
Предполагаемые ответы детей: Кубань славится животноводством, овощами, фруктами, хлеборобством.
Воспитатель: На Кубани выращивают богатый урожай зерна, поэтому называют житницей России, великой труженицей, хлебосольной Кубанью. Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. А что надо, чтобы вырастить хлеб?
Предполагаемые ответы детей: комбайн, трактор, борона.
Какие пословицы и поговорки вы знаете?
- Не будет хлеба, не будет обеда.
- И обед не обед, коли хлеба нет.
- Много снега, много хлеба.
- Посеет в пору — будешь иметь хлеба гору.
- Пока есть хлеб и вода — не беда.
- Не трудиться — хлеба не добиться.
- Хлеб сердце человека укрепляет.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла. Колосья пшеницы. Давайте рассмотрим, где кармашки, где зернышки.
Все правильно в каждом кармашке по зернышку.
А сейчас мы поиграем. Вы — зернышки.
Физминутка:
«В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало (присели)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал
И росточек подрастал (медленно встают)
К верху и теплу тянулся
И красавцем обернулся (покружились)
Воспитатель: Ребята, давайте слепим колосья пшеницы.
Лепка «Колосок»
Во время лепки звучит аудиозапись в исполнении кубанского хора: «Хлеб всему голова» сл. В.Ф.Бочан, ком.Н.М.Кудрин.
Воспитатель: Молодцы, хорошие работы. Давайте вместе соеденим и у нас получится целое поле.
Чтение стихотворения. С. Погореловский.
Зёрна наших детей светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: «Берегите»
Берегите хлеб родной...
Мы мечтали, мы о чудо
К нам с полей живая речь
«Берегите хлеб, вы люди!
Научитесь хлеб беречь!»