Город, окольцованный горами

Автор: Ямилева Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 3 «Золотая рыбка»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Город, окольцованный горами».

Это методическая разработка НОД по образовательным областям «Социализация», «Познание», «Коммуникация» с целью ознакомления детей со своей малой родиной-родным городом.

Задачи:

  1. Уточнять и закреплять знания детей о происхождении города Межгорье, его географическом положении, профессиях людей проживающих в городе, его достопримечательных местах.
  2. Расширять и уточнять представления детей о растительном и животном мире родного края.
  3. Развивать интерес к малой Родине.
  4. Развивать знания о профессиях, интерес к труду своих близких.
  5. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за малую Родину.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Мотивация: предложение отправиться на экскурсию по городу.

Оборудование:

  • Дидактические средства: модели, фотографии, мольберт, ватман, восковые карандаши.
  • Аудиосредства: CD-проигрыватель, флеш-карта с записью ритмичной и спокойной музыки.

Ход занятия:

  • Ребята, вы любите ходить на экскурсии?
  • Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу Межгорье. Хотите?
  • Хорошо. Но сначала немного побеседуем. Садитесь.
  • Расскажите, пожалуйста, о том, где находиться наш город?
  • Почему он так называется?
  • Как называют жителей Межгорья?
  • Правильно. В нашей группе тоже есть дети, наши маленькие звездочки, которые посещают известные кружки.
  • Зайдем в наш Дом Культуры. (Дети проходят в арку).
  • А сейчас представьте, что я не Елена Анатольевна, а руководитель танцевального кружка. Хотите, я поучу вас танцевать?

Ритмическая пауза «Пластические этюды»

  • Молодцы. Нам пора идти.
  • Давайте сядем, отдохнем после танцев и поговорим.
  • Скажите дети, как люди заботятся о своем городе? (Люди следят за чистотой города, озеленяют улицы, сажают цветы, деревья).
  • Правильно. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай улицу».

Дидактическая игра «Угадай улицу»
(по моделям)

  • Хорошо играли и отдохнули. Пойдем дальше.
  • Мы подходим к городскому спортзалу, в котором занимаются жители; спортсмены города. Назовите виды спорта распространенные в Межгорье (хоккей, футбол, волейбол, баскетбол, теннис, шахматы, лыжи).
  • А вы занимаетесь спортом?
  • Молодцы. А может быть сейчас все вместе покажите как мы любим спорт.

Физкультпауза

Молодцы. Отдохнем немного.(дети садятся на мягкие модули)

  • Скажите, а какая профессия является главной в нашем городе? (профессия строителя).
  • Почему?
  • О людях нашего города пишут газеты, которые издаются у нас в городе. Какие из них вы знаете?
  • А эту книгу написали о тружениках Межгорья и называется она " Крепче гор могут быть только люди«.
  • На разных предприятиях города трудятся ваши папы и мамы.
  • Поиграем в игру «Профессии».

Хороводная игра «Профессии»

Много профессий есть важных
В Межгорье сегодня у нас.
Трудятся мамы и папы
А кем мы покажем сейчас.

  • У нас богатая и красивая природа. Рядом с нашим городом расположена самая высокая вершина гор Южного Урала. Как она называется? (гора Ямантау).
  • Что означает ее название в переводе на русский язык?
  • Хотите ее узнать получше?
  • Хорошо. Но до горы нам предстоит нелегкий путь через лес, болота, реки.
  • Назовите реки, протекающие в наших окрестностях
  • И так, впереди нас ждет лес, полный тайн и чудес.

Физкультминутка

Вот река, широка и глубока
Вы по мостику идите,
Ног не намочите.

Деревья, кусты на пути
Наклонитесь ниже.
Ветки раздвигайте,
Глазки зоркие оберегайте.

  • Ну, вот и пришли. Смотрите, вот гора, а в ней пещера.

Выходит хозяйка горы.

  • Здравствуйте, я Хозяйка горы. А вы кто такие?
  • Мы ребята из детского сада " Золотая рыбка«.
  • Зачем пожаловали?
  • Мы на экскурсию по нашему городу и его окрестностям.
  • Ну что ж, проходите, присаживайтесь. Да ответьте на мой вопрос: «Для кого лес является домом?» (для птиц, зверей, насекомых).
  • Правильно. Тогда вот загадки вам лесные, непростые, озорные.
  1. Что не сеяно родиться? (травы).
  2. Почему нельзя рвать цветы? (они не успевают дать семена).
  3. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (замазать глиной, чтобы не попали микробы).
  4. Две сестры летом зелены, а к осени одна краснеет, а чернеет? (красная и черная смородина).
  5. Какие птичьи тайны открывает листопад? (птичьи гнезда).
  6. Где у кузнечика уши? (на ножках, похожи на узкие щели).
  7. Какая птица быстро бегает по стволу вниз головой? (поползень).

 

  • Молодцы! Все загадки отгадали. А знаете, какие деревья растут в моем лесу?
  • Это мы сейчас проверим. Поиграем в игру «Узнай дерево по семенам».

Подвижная игра «Узнай дерево по семенам»

  • Я рада, что с деревьями вы знакомы. Мой лес богат лекарственными травами.

Е.А.: Хозяйка горы, можно и о них тебе дети расскажут.

Игра «Волшебный цветок»

  • Какие у вас умные дети. Но я вам скажу, что чем выше подниматься в мои горы, тем растительности будет встречаться все меньше и меньше. Взгляните на эти красивые камни, это самое главное богатство моих гор. Я ими очень дорожу.
  • Хозяйка горы, позволь детям назвать их.
  • А для чего же нужны эти горные богатства?
  • Я очень рада, что вы так много знаете о нашей родной природе. И прошу вас, берегите ее красоту, относитесь к ней с любовью. Ведь она дает нам так много полезного. А чтобы вы не забывали моих слов, примите от меня вот эти дары из моих самоцветов.
  • В-ль: Спасибо тебе. Ребята, а давайте, и мы оставим Хозяйке горы в память о нас и нашем городе картину о нашем Межгорье. Подойдите к столу.

Пальчиковая гимнастика

«Лоси» — Лоси встали на опушке
У них сильные рога.

«Зайка» — Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат
Он и прыгает, и скачет
Веселит своих зайчат.

«Волк и лиса» — Серый волк бежит по лесу
А за ним бежит лиса
Поднялись у них трубою,
Два пушистые хвоста.

Рисование «Наш город»

  • Хозяйка горы, прими от нас эту картину. А еще ребята хотят прочесть стихотворение о нашем родном городе.

Мой Межгорье.

Я еду и вижу прекрасные горы
Какой-то особенный вижу я свет.
Они улыбаются очень знакомо
И в них отражается солнечный свет.

Гора Ямантау зовет нас и манит
Она нам приветливо машет рукой.
Люблю тебя, маленький город Межгорье!
Судьба моя связана только с тобой!

Дети прощаются с Хозяйкой горы, Хозяйка уходит в пещеру.

  • Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Итог:

  • Наша экскурсия подошла к концу. А теперь скажите дети без утайки, где вы были, что видали, что вы нового узнали?