Автор: Ямилева Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 3 «Золотая рыбка»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Город, окольцованный горами».
Это методическая разработка НОД по образовательным областям «Социализация», «Познание», «Коммуникация» с целью ознакомления детей со своей малой родиной-родным городом.
Задачи:
- Уточнять и закреплять знания детей о происхождении города Межгорье, его географическом положении, профессиях людей проживающих в городе, его достопримечательных местах.
- Расширять и уточнять представления детей о растительном и животном мире родного края.
- Развивать интерес к малой Родине.
- Развивать знания о профессиях, интерес к труду своих близких.
- Воспитывать любовь к родному городу, гордость за малую Родину.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Мотивация: предложение отправиться на экскурсию по городу.
Оборудование:
- Дидактические средства: модели, фотографии, мольберт, ватман, восковые карандаши.
- Аудиосредства: CD-проигрыватель, флеш-карта с записью ритмичной и спокойной музыки.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите ходить на экскурсии?
- Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу Межгорье. Хотите?
- Хорошо. Но сначала немного побеседуем. Садитесь.
- Расскажите, пожалуйста, о том, где находиться наш город?
- Почему он так называется?
- Как называют жителей Межгорья?
- Правильно. В нашей группе тоже есть дети, наши маленькие звездочки, которые посещают известные кружки.
- Зайдем в наш Дом Культуры. (Дети проходят в арку).
- А сейчас представьте, что я не Елена Анатольевна, а руководитель танцевального кружка. Хотите, я поучу вас танцевать?
Ритмическая пауза «Пластические этюды»
- Молодцы. Нам пора идти.
- Давайте сядем, отдохнем после танцев и поговорим.
- Скажите дети, как люди заботятся о своем городе? (Люди следят за чистотой города, озеленяют улицы, сажают цветы, деревья).
- Правильно. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай улицу».
Дидактическая игра «Угадай улицу»
(по моделям)
- Хорошо играли и отдохнули. Пойдем дальше.
- Мы подходим к городскому спортзалу, в котором занимаются жители; спортсмены города. Назовите виды спорта распространенные в Межгорье (хоккей, футбол, волейбол, баскетбол, теннис, шахматы, лыжи).
- А вы занимаетесь спортом?
- Молодцы. А может быть сейчас все вместе покажите как мы любим спорт.
Физкультпауза
Молодцы. Отдохнем немного.(дети садятся на мягкие модули)
- Скажите, а какая профессия является главной в нашем городе? (профессия строителя).
- Почему?
- О людях нашего города пишут газеты, которые издаются у нас в городе. Какие из них вы знаете?
- А эту книгу написали о тружениках Межгорья и называется она " Крепче гор могут быть только люди«.
- На разных предприятиях города трудятся ваши папы и мамы.
- Поиграем в игру «Профессии».
Хороводная игра «Профессии»
Много профессий есть важных
В Межгорье сегодня у нас.
Трудятся мамы и папы
А кем мы покажем сейчас.
- У нас богатая и красивая природа. Рядом с нашим городом расположена самая высокая вершина гор Южного Урала. Как она называется? (гора Ямантау).
- Что означает ее название в переводе на русский язык?
- Хотите ее узнать получше?
- Хорошо. Но до горы нам предстоит нелегкий путь через лес, болота, реки.
- Назовите реки, протекающие в наших окрестностях
- И так, впереди нас ждет лес, полный тайн и чудес.
Физкультминутка
Вот река, широка и глубока
Вы по мостику идите,
Ног не намочите.
Деревья, кусты на пути
Наклонитесь ниже.
Ветки раздвигайте,
Глазки зоркие оберегайте.
- Ну, вот и пришли. Смотрите, вот гора, а в ней пещера.
Выходит хозяйка горы.
- Здравствуйте, я Хозяйка горы. А вы кто такие?
- Мы ребята из детского сада " Золотая рыбка«.
- Зачем пожаловали?
- Мы на экскурсию по нашему городу и его окрестностям.
- Ну что ж, проходите, присаживайтесь. Да ответьте на мой вопрос: «Для кого лес является домом?» (для птиц, зверей, насекомых).
- Правильно. Тогда вот загадки вам лесные, непростые, озорные.
- Что не сеяно родиться? (травы).
- Почему нельзя рвать цветы? (они не успевают дать семена).
- Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (замазать глиной, чтобы не попали микробы).
- Две сестры летом зелены, а к осени одна краснеет, а чернеет? (красная и черная смородина).
- Какие птичьи тайны открывает листопад? (птичьи гнезда).
- Где у кузнечика уши? (на ножках, похожи на узкие щели).
- Какая птица быстро бегает по стволу вниз головой? (поползень).
- Молодцы! Все загадки отгадали. А знаете, какие деревья растут в моем лесу?
- Это мы сейчас проверим. Поиграем в игру «Узнай дерево по семенам».
Подвижная игра «Узнай дерево по семенам»
- Я рада, что с деревьями вы знакомы. Мой лес богат лекарственными травами.
Е.А.: Хозяйка горы, можно и о них тебе дети расскажут.
Игра «Волшебный цветок»
- Какие у вас умные дети. Но я вам скажу, что чем выше подниматься в мои горы, тем растительности будет встречаться все меньше и меньше. Взгляните на эти красивые камни, это самое главное богатство моих гор. Я ими очень дорожу.
- Хозяйка горы, позволь детям назвать их.
- А для чего же нужны эти горные богатства?
- Я очень рада, что вы так много знаете о нашей родной природе. И прошу вас, берегите ее красоту, относитесь к ней с любовью. Ведь она дает нам так много полезного. А чтобы вы не забывали моих слов, примите от меня вот эти дары из моих самоцветов.
- В-ль: Спасибо тебе. Ребята, а давайте, и мы оставим Хозяйке горы в память о нас и нашем городе картину о нашем Межгорье. Подойдите к столу.
Пальчиковая гимнастика
«Лоси» — Лоси встали на опушке
У них сильные рога.
«Зайка» — Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат
Он и прыгает, и скачет
Веселит своих зайчат.
«Волк и лиса» — Серый волк бежит по лесу
А за ним бежит лиса
Поднялись у них трубою,
Два пушистые хвоста.
Рисование «Наш город»
- Хозяйка горы, прими от нас эту картину. А еще ребята хотят прочесть стихотворение о нашем родном городе.
Мой Межгорье.
Я еду и вижу прекрасные горы
Какой-то особенный вижу я свет.
Они улыбаются очень знакомо
И в них отражается солнечный свет.
Гора Ямантау зовет нас и манит
Она нам приветливо машет рукой.
Люблю тебя, маленький город Межгорье!
Судьба моя связана только с тобой!
Дети прощаются с Хозяйкой горы, Хозяйка уходит в пещеру.
- Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Итог:
- Наша экскурсия подошла к концу. А теперь скажите дети без утайки, где вы были, что видали, что вы нового узнали?