Воспитание инженера-патриота на уроках математики в рамках средней школы в свете ограниченной военной операции на Украине
Воспитание инженера-патриота на уроках математики в рамках средней школы в свете ограниченной военной операции на Украине.
Военная операция на Украине показала, что произошло коренное изменение характера ведения военных действий. Все больше внимания уделяется не взаимодействиям живой силы противников, а применению различных роботизированных аппаратов, типа беспилотников и машин по разминированию местности. Ощущается острая необходимость в аппаратах связи нового поколения и оружии по нейтрализации беспилотников и спутников противника
Встал острый вопрос о катастрофическом недостатке беспилотников в российской армии, причем беспилотники мы были вынуждены закупать не только в Китае, но и в таких слаборазвитых с военной и инженерной точки зрения странах как Иран и Индия. Хотя эти беспилотники еще 10 лет назад в массовом порядке делали все авиокружки дворцов пионеров.
Из этого всего следует, что в стране ощущается острая нехватка инженеров – конструкторов, способных воплотить в готовом продукте необходимые для армии те, или иные роботизированные аппараты и системы.
Поэтому воспитание осознанного патриотизма-одно из приоритетных направлений личностного развития учащихся, что предусмотрено и новым Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО) в единстве урочной и внеурочной деятельности.
Перед учителем математики встает вопрос о воспитании не только патриотизма на уроках математики, но и прививание осознанного интереса к инженерной работе и развитие конструкторской мысли учащихся
Автор: Ланцова Татьяна Анатольевна
Учитель математики. Лицей 101 Выборгский район. г.Санкт-Петербург
Дата публикации: 09.12.2022