Воспитание инженера-патриота на уроках математики в рамках средней школы в свете ограниченной военной операции на Украине

Воспитание инженера-патриота на уроках математики в рамках  средней школы в свете ограниченной военной операции на Украине.

Военная операция  на Украине показала, что произошло коренное  изменение характера ведения военных действий. Все больше внимания уделяется не взаимодействиям живой силы противников, а применению различных роботизированных аппаратов, типа беспилотников и машин по разминированию местности. Ощущается острая необходимость в аппаратах связи нового поколения и оружии по нейтрализации беспилотников и спутников противника

Встал острый вопрос о  катастрофическом недостатке беспилотников в российской армии, причем беспилотники  мы были вынуждены закупать не только в Китае, но  и в таких слаборазвитых с военной и инженерной точки зрения странах как Иран и Индия. Хотя эти беспилотники еще 10 лет назад в массовом порядке делали все авиокружки  дворцов пионеров.

Из этого всего следует, что в стране ощущается острая нехватка инженеров – конструкторов, способных воплотить  в готовом продукте необходимые для армии те, или иные роботизированные аппараты и системы.

Поэтому воспитание осознанного патриотизма-одно из приоритетных направлений личностного развития учащихся, что предусмотрено и новым Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО) в единстве урочной и внеурочной деятельности.

   Перед учителем математики встает вопрос о воспитании не только патриотизма на уроках математики, но и прививание  осознанного интереса к инженерной работе  и развитие конструкторской мысли учащихся


Автор: Ланцова Татьяна Анатольевна
Учитель математики. Лицей 101 Выборгский район. г.Санкт-Петербург
Дата публикации: 09.12.2022
Публикация в сети: 2022-12-09