Использование ИКТ при работе с одаренными детьми
В настоящее время все больше и больше детей и подростков приобщаются к современным информационным технологиям.
Многие родители и педагоги обеспокоены тем, что современные дети и подростки мало интересуются книгами, выставками, концертами и спектаклями, а только и делают, что «безвылазно сидят в Интернете» и практически все свободное время посвящают компьютеру. Таким интересом детей и подростков к Интернету удачно пользуется реальная практика образования. Это относится и к системе образования вообще, и к системе образования одаренных детей. В нашей стране уже накоплен достаточно большой опыт по использованию информационных технологий в работе с одаренными детьми. Так, в сети Интернет существует достаточно много ресурсов для одаренных детей, родителей и педагогов, работающих с ними. Ресурсы сети Интернет и дистанционные технологии позволяют осуществлять выявление и диагностику одаренных детей.
В последнее время создаются специальные сайты, порталы, возможности которых позволяют проводить диагностику в онлайн-режиме, а также в сочетании онлайн- и офлайн- режимов. Что касается обучения и развития одаренных детей, то использование ИКТ в работе с ними позволяет решить задачу максимальной индивидуализации учебного процесса. Такие дети очень быстро «перерастают» традиционную школьную программу. В условиях традиционного обучения педагогам сложно в равной степени учитывать потребности и интересы одаренных детей и «основной массы» учащихся.
Автор: Шмидт Татьяна Петровна
учитель математики
Дата публикации: 14.03.2015