Модифицированная программа по математике "За страницами учебника"
Целью образовательного процесса является не только и не столько сообщение учащимся определенного объема знаний, сколько развитие его интеллектуальных способностей, познавательной активности.
Развивающая функция обучения требует от учителя не простого изложения знаний, в определенной системе, а предполагает также учить школьников анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Учащихся надо целенаправленно учить познавательной деятельности, вооружать их учебно-познавательным аппаратом. Уместно в связи с этим привести слова М. Монтеня: «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный».
Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Вот почему педагог должен быть вооружен необходимыми сведениями для выявления и проявления творческих способностей учащихся, чтобы как можно раньше начать работу по развитию этих способностей.
Для развития таланта и развития творческих способностей необходимы и специальные занятия с детьми, на которых учитель может расширять знания детей о математике, знакомит с различными методами решения задач. Коллективное обсуждение решений, поиск решений побуждает детей к творчеству, к математическим открытиям.
Для того, чтобы не упустить таланты, следует создавать обстановку творческого искания, напряженных интересов к определенной области знаний и деятельности. Направление сознания на поиск лучшего, более совершенного, привычка к напряженному самостоятельному труду – вот основа развития творческих способностей.
Автор: Муханова Татьяна Николаевна
учитель математики МАОУ "СОШ №7"
Дата публикации: 16.02.2015