Конспект группового занятия с использованием речедвигательной ритмики
В последнее десятилетие отмечается тенденция увеличения количества детей с проблемами в развитии. Многолетний опыт работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, показал, что наиболее распространенными у детей дошкольного возраста являются речевые нарушения.
Наряду с использованием различных традиционных методик по устранению общего недоразвития речи существуют и нетрадиционные обучающие и развивающие технологии, которые существенно повышают интерес детей и мотивацию к занятиям.
Одной из таких технологий является речедвигательная ритмика, автором которой является А.Я. Мухина - доцент дефектологического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова. Эту технологию мы используем в своей работе на протяжении нескольких лет, не только в постановке и автоматизации звуков, а также и в нормализации речевого дыхания и просодической стороны речи, в формировании навыков звукового анализа и синтеза, при подготовке детей к обучению грамоте.
В отличие от фонетической и логопедической ритмик, которые проводятся как отдельное занятие, речедвигательная ритмика может включаться в структуру любого занятий на разных этапах работы.
Приводим пример конспекта группового занятия в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект группового занятия с использованием элементов речедвигательной ритмики.
Автор: Антишина Ольга Николаевна
Учитель-логопед МБДОУ № 162 г. Архангельск
Дата публикации: 15.02.2015