Конспект группового занятия с использованием речедвигательной ритмики

В последнее десятилетие отмечается тенденция увеличения количества детей с проблемами в развитии. Многолетний опыт работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, показал, что наиболее распространенными у детей дошкольного возраста являются речевые нарушения.

Наряду с использованием различных традиционных методик по устранению общего недоразвития речи существуют и нетрадиционные обучающие и развивающие технологии, которые существенно повышают интерес детей и мотивацию к занятиям.

Одной из таких технологий является речедвигательная ритмика, автором которой является А.Я. Мухина - доцент дефектологического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова. Эту технологию мы используем в своей работе  на протяжении нескольких лет, не только в постановке и автоматизации звуков, а также и в нормализации речевого дыхания и просодической стороны речи, в формировании навыков звукового анализа и синтеза, при подготовке детей к обучению грамоте.

В отличие от фонетической и логопедической ритмик, которые проводятся как отдельное занятие, речедвигательная ритмика может включаться в структуру любого занятий на разных этапах работы.

Приводим пример конспекта группового занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект группового занятия с использованием элементов речедвигательной ритмики.

Этот материал скачали 16 раз.
Автор: Антишина Ольга Николаевна
Учитель-логопед МБДОУ № 162 г. Архангельск
Дата публикации: 15.02.2015
Публикация в сети: 2015-02-15
Просмотр материала на Яндекс Диске