Развитие навыков общения в макросоциуме в период предшкольной подготовке

  1. На современном этапе развития системы дошкольного образования существует необходимость целенаправленного развития социальных навыков у воспитанников, обеспечения условий для продуктивного взаимодействия с окружающими.
    Детство представляет собой особый период, сущностью которого является процесс взросления ребенка, вхождения его в микро и макросоциум. По мере освоения культурных, нравственных правил и закономерностей общественной жизни происходит развитие социальных навыков — способности оценивать собственные поступки, эффективно взаимодействовать с окружающими.
  2. Накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых необходимого социального опыта способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а позднее — к взрослой жизни. Из этого следует, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в социуме.
    Дошкольное образовательное учреждение как социально-педагогическая система входит в состав социального института образования и, являясь его частью, рассматривает проблемы развития ребенка и решает вопросы ранней социализации детей.
  3. Для успешного решения данной задачи, дошкольное учреждение должно быть открытой системой и не замыкать общение воспитанников на узком круге взрослых и сверстников. В Нашем дошкольном учреждении осознается вся важность становления такой системы и мы постоянно расширяем социальные связи, способствующие гармоничному вхождению ребенка в огромный мир связей и отношений.
  4. Рассмотрим возможности взаимосвязей дошкольного учреждения ,в частности подготовительной к школе группы, с социальными институтами города, имеющими свои интересы в дошкольном образовании.
    На основании 2-хсторонних договоров о сотрудничестве, мы активно взаимодействуем с Мурманской Областной Детской Юношеской Библиотекой.
  5. Дети подготовительной группы посещают в ней два отдела. В отделе правовой защиты, они изучают свои права, как членов общества.
    Еще один отдел в библиотеке, который полюбился нашим детям, это отдел литературы на иностранных языках. Посещение этого отдела на современном этапе имеет важное значение в связи с тем, что многие семьи путешествуют, не ограничиваясь пределами одной страны. Сотрудники в игровой форме знакомят ребят с культурой, обычаями разных стран, их достижениями, знаменитыми зарубежными писателями. Наши воспитанники осваивают языковую программу «Английский клуб для малышей»
  6. Еще один наш давний социальный партнер Мурманский Художественный Музей. С сотрудниками научного отдела, мы реализуем совместный проект «Художники для дошколят» В рамках проекта наши воспитанники знакомятся с творчеством Мурманских художников, которые проводят творческие встречи и мастер-классы. Ребята имеют уникальную возможность посетить художественные мастерские и выставки. Для них это новые грани в собственной изобразительной деятельности.
    Такой подход к работе заинтересовал и увлек родителей наших воспитанников, а, как известно, это самые главные социальные партнеры в дошкольном учреждении. Мы находимся в процессе непрерывного поиска новых форм взаимодействия с семьей, при которых родители будут испытывать неподдельную заинтересованность в сотрудничестве.
  7. Совместные экскурсии, такие как посещение атомохода Ленина, поездка на страусиную ферму, театр северного флота и многие другие, способствуют созданию доброжелательной атмосферы в общении педагогов и родителей, включению родителей в совместный воспитательно — образовательный процесс в качестве активных его участников, приобретению родителями опыта социальной активности в ходе реализации совместных проектов.
  8. Опыт работы показывает, что участие детей в совместных мероприятиях с привлечением социальных партнеров делает их более открытыми, активными, способствуют обогащению эмоциональной сферы ребенка, активному развитию познавательного интереса, физических качеств, укреплению здоровья, совершенствованию коммуникативных навыков и умений, что, в свою очередь, создает благоприятные предпосылки для своевременного социального и личностного развития ребенка.
Этот файл скачали 23 раза.
Автор: Масленова Анна Витальевна
Воспитатель МАДОУ № 93 г. Мурманск
Дата публикации: 10.02.2015
Публикация в сети: 2015-02-10
Просмотр материала на Яндекс Диске