Методика совершенствования точности бросков мяча для школьников на уроках физической культуры и учебно-тренировочных занятиях по баскетболу
При выполнении серийных бросков и упражнений, связанных с совершенствованием быстрого прорыва, штрафных бросков, а также при выполнении упражнений с участием 2, 3, 5 игроков основным методом тренировки является повторно-переменный. Известно, что этот метод наилучшим образом способствует развитию аэробных возможностей организма. Особенно низкая интенсивность наблюдается при выполнении штрафных бросков.
Только с применением соревновательного и интервального методом тренировки интенсивность выполнения этих упражнений значительно возрастает.
Треть применяемых в процессе совершенствования бросков мяча в кольцо средств выполняется в смешанном аэробно-анаэробном режиме работы. При этом основная часть этих средств относится к упражнениям, в которых совершенствование бросков мяча в кольцо сочетается с другими приемами.
В первую очередь к таким упражнениям относятся передачи мяча двумя, тремя, пятью игрокам от лицевой до лицевой линии с бросками мяча в кольцо со средней и дальней дистанции в завершающей фазе атаки, т.е. упражнений, связанные с совершенствованием быстрого прорыва и бросков мяча в кольцо. В процессе выполнения этих упражнений за счет многократного повторения, ограничения времени выполнения, введения защитников поддерживается именно тот режим работы, который в большей мере совершенствует аэробно-анаэробные механизмы энергообеспечения.
Автор: Морозов Евгений Александрович
учитель физической культуры МБОУ СОШ №1 г.Емва Республики Коми
Дата публикации: 28.01.2015