Математику в жизнь

Выявление одаренных детей в рамках кружка «Занимательная математика».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования требует от школы подготовки выпускника, способного быстро адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Этого требует и современная жизнь. В этом нам помогает урочная и внеурочная деятельность, на которой мы применяем учебные универсальные действия в достижении предметных и метапредметных результатов.

В реальной педагогической практике учителю часто приходится работать с особенными детьми, обучающимися в условиях обычной школы.

Одаренного ребенка от «нормального» сверстника отличают более быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения; использование и изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решений в заданной ситуации; выдвижение новых идей,  целей деятельности, желания и склонности «все делать по-своему»; высокий уровень самообучаемости; повышенная любознательность, готовность выходить за рамки исходных требований деятельности; выраженная увлеченность, погруженность в то или иное дело, проявление упорства, воли и трудолюбия; предпочтение нестандартных заданий.

К группе одаренных детей  относятся обучающихся, которые испытывают радость от умственного труда, имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности. Можно отметить, что для одаренных детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, нетрадиционность мышления.

Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Опыт работы показал, что выявление одаренных детей нужно проводить, начиная с дошкольного возраста. Я разработала свою программу «Малышкина школа». Она рассчитана  на 2 года обучения, основанная на программе «Преемственность». На первом  году обучения все упражнения носят развивающий характер. Работая второй год с этими детьми, я вижу индивидуальные особенности  каждого ребенка. На итоговом родительском собрании можно давать рекомендации для посещения внеурочной деятельности по направлениям, чтобы развивать определенные наклонности каждого ребенка. Получив рекомендации родители должны сделать правильный выбор.

Поэтому, рассуждая о работе с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

Этот файл скачали 41 раз.
Автор: Солодовникова Татьяна Дмитриевна
учитель начальных классов ГБОУ СОШ пос. Черновский м.р Волжский Самарской области
Дата публикации: 17.01.2015
Публикация в сети: 2015-01-17
Просмотр материала на Яндекс Диске