Роль внеклассных мероприятий в процессе обучения экономическим дисциплинам

В данной статье показана роль внеклассных мероприятий в процессе обучения экономическим дисциплинам.

Внеклассная работа это все, что происходит в колледже вне урока. Формы ее могут быть самые разнообразные: научно-практическая конференция, заседание экономического кружка, разработка и защита проекта, экскурсии, встречи с представителями различных организаций  , выпуск стенгазет и многое другое.

По сравнению с уроком внеклассные мероприятия обладают рядом преимуществ. Не стесненные государственным стандартом, свободные от неизбежной официальности урока, они проходят в атмосфере чистого интереса. В этой атмосфере учащийся  раскрывается для восприятия красоты мысли, преподаватель  же настраивается на творчество и эксперимент.

Успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения на уроке, но и от организации внеклассных мероприятий по предмету. Опираясь на свой опыт, могу сказать,  что очень часто интерес к предмету «Экономика предприятия»  у студентов технических дисциплин  происходит под влиянием внеклассных мероприятий. Таким образом, целью внеклассного мероприятия является усиление интереса к предмету.

Задачи  проведения внеклассных мероприятий :

  • закрепление полученных  теоретических знаний по экономике;
  • получение практических навыков;
  • получение новых знаний, интересных фактов.

Совместная работа, познание ценности собственного труда и труда своих товарищей воспитывает у учащихся такие качества, как дисциплинированность, товарищество, взаимопомощь. Поэтому значение внеклассных мероприятий сводится не только к расширению и углублению знаний по экономике, но и играет большую роль в становлении таких личностных качеств, как самостоятельность, целеустремленность, умение организовать свою деятельность, умение работать в коллективе, толерантность по отношении к соперникам.

Экономические конкурсы, соревнования и игры являются своего рода контролем усвоения материала, а так же подготовкой к зачету или экзамену. Здоровое соперничество между учащимися или командами способствуют тому, что студенты читают больше дополнительной литературы, посещают дополнительные занятия, активнее участвуют во внеклассной работе.    

Развитие познавательного интереса  к уроку «Экономика предприятия», на основе внеклассного мероприятия, обеспечивается выполнением ситуационных задач, основанных на фактических данных, построением проблемы, поиском решения данной проблемы. Содержание внеклассной работы направлено, прежде всего, на совершенствование разнообразных умений и навыков.

Важными условиями успешности внеклассной работы является целенаправленность и наличие мотивации (соответствия познавательных интересов и деятельности), это во многом определяет эффективность этого важного вида деятельности.

Результаты творческих поисков помогли мне накопить опыт по проведению внеклассных мероприятий именно у студентов технических дисциплин, где экономика не является профилирующим предметом.

За последние годы было проведено множество конкурсов « Знатоки экономики», «Экономическое казино», «Я знаю все!», «Экономический марафон», «Производство игрушек». Сценариев подобных мероприятий можно найти много и в методической литературе, и в других источниках, но вместе с тем всегда хочется подобрать какой-то особенно интересный, свой, с “изюминкой”. Здесь существует огромный простор для фантазии.

Проведение игр экономического содержания требует тщательного продумывания сюжета, содержания, подготовки раздаточного материала, оборудования и других организационных вопросов. Успех внеклассных занятий зависит во многом от предшествующей подготовки к ним. Поэтому каждое мероприятие следует, прежде всего, методически разработать, смоделировать его проведение.

Внеклассные мероприятия побуждают молодых людей думать о предпринимательстве,  о роли бизнес сообщества  в экономическом и социальном развитии. У студентов появляется возможность анализировать перемены, происходящие в стране, и рассматривать само занятость и создание предприятия как вероятную карьеру.

Этот материал скачали 5 раз.
Автор: Будаева Светлана Викторовна
Преподаватель экономических дисциплин ГККП "Сельскохозяйственный колледж" п. Бурлин
Дата публикации: 09.01.2015
Публикация в сети: 2015-01-09
Просмотр материала на Яндекс Диске